Барьеры в деловом взаимодействии.

В условиях деловой коммуникации могут возникать специфические барьеры. С одной стороны, причиной этого является отсутствие единого понимания ситуации общения, вызванное социальными, политическими, религиозными и профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию используемых в процессе коммуникации понятий, но и вообще - происходящих событий. С другой стороны барьеры могут нести и более выраженный психологический характер, т.к. они могут возникать вследствие индивидуальных психологических особенностей, в силу несложившихся отношений в диаде покупатель – продавец (неприязнь, недоверие). Со стороны личности трудности могут возникать в связи с мотивами общения (стремления одного партнера должны находить подтверждение и удовлетворение со стороны другого). Это зависит и от ролевой стратификации. Известно, что одни группы людей больше ориентированы на нормативы, стандарты, а другие – на взаимопонимание. Несовпадение этих ориентаций приводит к неудовлетворенности общением.

Стратегии общения разрабатываются его участниками. Недостаточная ориентировка в условиях и содержании взаимодействия ведет к растерянности или психическому перенапряжению, как следствие возможно возникновение конфликта.

Проблемы социальной перцепции включают стереотипы восприятия, предвзятость и предубеждения, негативные установки партнеров по отношению друг к другу, несовпадение ценностных ориентаций на уровне базовых социальных установок.

При возникновении барьеров состояние субъекта характеризуется усиленными отрицательными переживаниями: стыд, вина, страх, снижение самооценки и др.

По результатам исследования Б.Ф.Поршнева, распространение информации при общении проходит через своеобразный фильтр, действие которого ослабляют специфические средства – фасцинации (А.А.Брудный). В качестве фасцинаций могут выступать различные сопутствующие основной информации средства, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает. В деловом общении покупателя и продавца это использование продавцом определенного имиджа.


Характеристика психоорганического синдрома
Развивается в результате органического поражения головного мозга при травмах, атеросклерозе сосудов мозга, интоксикациях, опухолевых процессах в мозге. Синдром складывается из нарушений памяти (нарушение запоминания, рассеянность, выпадение воспоминаний недавнего прошлого), ослабления понимания (слабость суждения, персеверации), аффекти ...

Когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Отвлеченно-философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями эмоционального мира ранней юности. Широта интеллектуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и о ...

Направленность личности и специальные особенности
Интересы учащегося разнообразные, но есть и общее направление – это информационные технологии. Увлекается компьютерами, их устройством и программным обеспечением, рядом с кибернетикой его также интересуют вопросы экономики. Настольной книгой считает: «Богатый папа, бедный папа», где раскрываются секреты успеха миллионеров. Логическим п ...

Категории