Барьеры в деловом взаимодействии.

В условиях деловой коммуникации могут возникать специфические барьеры. С одной стороны, причиной этого является отсутствие единого понимания ситуации общения, вызванное социальными, политическими, религиозными и профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию используемых в процессе коммуникации понятий, но и вообще - происходящих событий. С другой стороны барьеры могут нести и более выраженный психологический характер, т.к. они могут возникать вследствие индивидуальных психологических особенностей, в силу несложившихся отношений в диаде покупатель – продавец (неприязнь, недоверие). Со стороны личности трудности могут возникать в связи с мотивами общения (стремления одного партнера должны находить подтверждение и удовлетворение со стороны другого). Это зависит и от ролевой стратификации. Известно, что одни группы людей больше ориентированы на нормативы, стандарты, а другие – на взаимопонимание. Несовпадение этих ориентаций приводит к неудовлетворенности общением.

Стратегии общения разрабатываются его участниками. Недостаточная ориентировка в условиях и содержании взаимодействия ведет к растерянности или психическому перенапряжению, как следствие возможно возникновение конфликта.

Проблемы социальной перцепции включают стереотипы восприятия, предвзятость и предубеждения, негативные установки партнеров по отношению друг к другу, несовпадение ценностных ориентаций на уровне базовых социальных установок.

При возникновении барьеров состояние субъекта характеризуется усиленными отрицательными переживаниями: стыд, вина, страх, снижение самооценки и др.

По результатам исследования Б.Ф.Поршнева, распространение информации при общении проходит через своеобразный фильтр, действие которого ослабляют специфические средства – фасцинации (А.А.Брудный). В качестве фасцинаций могут выступать различные сопутствующие основной информации средства, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает. В деловом общении покупателя и продавца это использование продавцом определенного имиджа.


Психологические подходы к старости
Определение феномена старости можно найти в экзистенциальной психологии в связи с важной для экзистенциализма проблемой индивидуальной ответственности за свое существование. Экзистенциализм признает, что человеческое существование имеет основание — судьбу, но люди свободны создавать на этом основании многое, соответственно своему выбору ...

Развитие самосознания в ранней юности
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. По мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое переосмысление жизни. Процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное ...

Тест на выявление уровня самооценки
Вопросник с ключами 1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то? а) очень часто - 1 балл; б) иногда - 3 балла. 2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: а) постараетесь победить его в остроумии - 5 баллов; б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйде ...

Категории