АкцентуацииСтраница 3
7. Тревожный тип
. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.
8. Экзальтированный тип
. Яркая черта этого типа - способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
9. Эмотивный тип
. Этот тип родствен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта - гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди.
10. Циклотимный тип
. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные - подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.
Таким образом, при проведении исследования акцентуированных черт появляется возможность проследить поведенческие черты, эмоциональные, ментальные, склонность делинквентному поведению, склонность к алкоголизму, риск возникновения психопатии, риск развития депрессии, социальную дезадаптацию, полоролевую дисгармонию, реакцию эмансипации, степень конформности (тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей так, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих).
Практические основы организации обучения как
процесса управления
Чтобы педагогический процесс "заработал ","пришел в движение ", необходим такой компонент, как управление. Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
Процесс управления состоит из следующих компонентов: постановк ...
Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere - сходиться) - форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.
Дивергентное мышление (от лат. divergere - рас ...
Понятие об акмеологии
Сложности возрастной периодизации во взрослом возрасте связаны с отсутствием систематизированных данных в изменении психологических процессов и личностных особенностей в различные периоды взрослости.
В генетической психологии получила распространение точка зрения, согласно которой зрелость представляет собой прекращение процесса развит ...