Заключение
В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях. Различаются физиологический стресс (перенапряжение физиологических функций) и психологический стресс.
Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: депрессии, дезорганизованность, несамостоятельность и др.
Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье. Первая стадия, которая называется стадия тревоги, характеризует момент столкновения организма со стрессовым воздействием. Далее следует стадия резистентности, или устойчивой сопротивляемости стрессу, выражающаяся в стойком повышении уровня адаптационных ресурсов. Затем стресс вступает в свою третью стадию - истощение, когда возникают серьезные нарушения биологической и психологической адаптации.
Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям, в результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.
[1] Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., "Просвещение", 1994
[2] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4
[3] Еникеев М.И. Юридическая психология. - М., 1999.
[4] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4
[5] Еникеев М.И. Юридическая психология. - М., 1999.
Развитие мышления. От непосредственному к возможному.
1. Когнитивное развитие подростков характеризуется становлением абстрактно-логического (гипотетико-дедуктивного) мышления, описанного Пиаже. В этом возрасте подростки начинают рассуждать исходя из абстрактных гипотез, а не как в детстве – исходя из непосредственно наблюдаемой ситуации. Они могут систематически проверять свои гипотезы. О ...
Факторы развития эмоционального выгорания
После того как феномен стал общепризнанным, закономерно возник вопрос о факторах, способствующих развитию или, наоборот, тормозящих его. Пишут о трех факторах, играющих существенную роль в "эмоциональном сгорании": личностном, ролевом и организационном (у К.Кондо соответственно: индивидуальное, социальное и "характер рабо ...
История возникновения игры. Игра у животных и человека
Д.Б. Эльконин в книге "Психология игры". На заре человечества, когда охота занимала одно из центральных мест в жизни первобытнообщинного общества, после неудачной охоты могла возникнуть ситуация, требующая имитации действий охотников во время ловли дичи. Если неудача в охоте могла быть вызвана несогласованностью коллективных д ...