Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности
психолога у менеджеровСтраница 2
Совершенно иная ситуация складывается, когда мы анализируем различия в содержании представлений о психологе у учителей и менеджеров. При достаточно высоком сходстве "эталонного" образа отмечаются достоверные различия в восприятии "реального" психолога по 15 элементам.
Учителя хотят видеть "идеального" психолога более активным, энергичным, эмоционально зрелым, в большей степени ценят своеобразие личности, более высоко оценивают степень сходства профессий психолога и педагога и, очевидно, в связи с этим склонны недооценивать необходимость специального образования у психолога, в большей степени склонны испытывать страх перед психологом. На уровне тенденций "эталонные" образы у учителей и менеджеров принципиально сходны: от психолога ожидают высокого уровня контроля над эмоциями, высокой активности, своеобразие личности не поощряется, скорее ждут соответствия социальным стандартам, признается в значительной степени (менеджерами - в высокой) необходимость специального образования, констатируется умеренная у менеджеров и высокая у учителей степень желательности сходства профессий психолога и учителя, отмечается в значительной степени (менее выражено у менеджеров) страх перед психологом.
Оценивая "реального" психолога, менеджеры описывают его как обладающего в сравнении с представлениями учителей меньшей эмоциональной экспрессивностью и более низкой эмоциональной устойчивостью, менее альтруистичным и бескорыстным, в меньшей степени способным к профессиональному и личностному росту, менее интеллектуальным, энергичным, гибким, открытым новому, обладающим более низкой способностью к эмпатии и эмоциональной поддержке, менее общительным и обаятельным, в меньшей степени способным хранить профессиональную тайну, но более независимым в отношениях с руководством. Менеджеры менее склонны оценивать как единые личные и профессиональные качества психолога и в большей степени отмечают, что личные и профессиональные отношения существуют раздельно.
Качественно интерпретируя содержание представлений, можно сказать, что учителя более склонны идеализировать психолога, чем представители всех остальных профессиональных групп. У учителей отмечаются наименьшие различия на уровне тенденций между "желательным" и "реальным" образами психолога. Менеджеры же более критичны к психологу и видят большой резерв, очевидно, в развитии свойств эмоционально-волевой сферы: в повышении эмоциональной устойчивости, эмоциональной зрелости, стрессоустойчивости психолога По нашим данным, восприятие учителей свидетельствует о позитивной идентификации учителей с психологами, восприятие же менеджеров свидетельствует о заинтересованном партнерстве двух профессиональных групп.
Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладе ...
Завершение рассказа
Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 минут.
Рассказ можно оценить по следующим критериям:
· законченность рассказа;
· яркость ...
Виды афазий
1. Сенсорная афазия - форма афазии, в основе которой лежит нарушение фонематического слуха, то есть способности различать звуковой состав слова. Сенсорная афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария (у правшей).
При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора ( ...