Психология » Проблемы профессиональной ментальности психологов-специалистов и представителей других профессиональных групп » Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности психолога у менеджеров

Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности психолога у менеджеров
Страница 2

Совершенно иная ситуация складывается, когда мы анализируем различия в содержании представлений о психологе у учителей и менеджеров. При достаточно высоком сходстве "эталонного" образа отмечаются достоверные различия в восприятии "реального" психолога по 15 элементам.

Учителя хотят видеть "идеального" психолога более активным, энергичным, эмоционально зрелым, в большей степени ценят своеобразие личности, более высоко оценивают степень сходства профессий психолога и педагога и, очевидно, в связи с этим склонны недооценивать необходимость специального образования у психолога, в большей степени склонны испытывать страх перед психологом. На уровне тенденций "эталонные" образы у учителей и менеджеров принципиально сходны: от психолога ожидают высокого уровня контроля над эмоциями, высокой активности, своеобразие личности не поощряется, скорее ждут соответствия социальным стандартам, признается в значительной степени (менеджерами - в высокой) необходимость специального образования, констатируется умеренная у менеджеров и высокая у учителей степень желательности сходства профессий психолога и учителя, отмечается в значительной степени (менее выражено у менеджеров) страх перед психологом.

Оценивая "реального" психолога, менеджеры описывают его как обладающего в сравнении с представлениями учителей меньшей эмоциональной экспрессивностью и более низкой эмоциональной устойчивостью, менее альтруистичным и бескорыстным, в меньшей степени способным к профессиональному и личностному росту, менее интеллектуальным, энергичным, гибким, открытым новому, обладающим более низкой способностью к эмпатии и эмоциональной поддержке, менее общительным и обаятельным, в меньшей степени способным хранить профессиональную тайну, но более независимым в отношениях с руководством. Менеджеры менее склонны оценивать как единые личные и профессиональные качества психолога и в большей степени отмечают, что личные и профессиональные отношения существуют раздельно.

Качественно интерпретируя содержание представлений, можно сказать, что учителя более склонны идеализировать психолога, чем представители всех остальных профессиональных групп. У учителей отмечаются наименьшие различия на уровне тенденций между "желательным" и "реальным" образами психолога. Менеджеры же более критичны к психологу и видят большой резерв, очевидно, в развитии свойств эмоционально-волевой сферы: в повышении эмоциональной устойчивости, эмоциональной зрелости, стрессоустойчивости психолога По нашим данным, восприятие учителей свидетельствует о позитивной идентификации учителей с психологами, восприятие же менеджеров свидетельствует о заинтересованном партнерстве двух профессиональных групп.

Страницы: 1 2 


Материалы для развития чувст
Эти материалы развивают различные сферы чувств, такие, как осязание, вкус, обоняние. На этих материалах ребёнок учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов. ...

Пассивное воображение
Пассивное воображение - более или менее отчетливое воспроизведение в памяти или в сновидениях образов прошлого. Пассивное воображение включает: непреднамеренное и непредсказуемое воображение. Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно .Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в ...

Специфика женских страхов в отношениях с мужчинами
Cтрах - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства ...

Категории