Психология » Проблемы профессиональной ментальности психологов-специалистов и представителей других профессиональных групп » Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности психолога у менеджеров

Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности психолога у менеджеров
Страница 2

Совершенно иная ситуация складывается, когда мы анализируем различия в содержании представлений о психологе у учителей и менеджеров. При достаточно высоком сходстве "эталонного" образа отмечаются достоверные различия в восприятии "реального" психолога по 15 элементам.

Учителя хотят видеть "идеального" психолога более активным, энергичным, эмоционально зрелым, в большей степени ценят своеобразие личности, более высоко оценивают степень сходства профессий психолога и педагога и, очевидно, в связи с этим склонны недооценивать необходимость специального образования у психолога, в большей степени склонны испытывать страх перед психологом. На уровне тенденций "эталонные" образы у учителей и менеджеров принципиально сходны: от психолога ожидают высокого уровня контроля над эмоциями, высокой активности, своеобразие личности не поощряется, скорее ждут соответствия социальным стандартам, признается в значительной степени (менеджерами - в высокой) необходимость специального образования, констатируется умеренная у менеджеров и высокая у учителей степень желательности сходства профессий психолога и учителя, отмечается в значительной степени (менее выражено у менеджеров) страх перед психологом.

Оценивая "реального" психолога, менеджеры описывают его как обладающего в сравнении с представлениями учителей меньшей эмоциональной экспрессивностью и более низкой эмоциональной устойчивостью, менее альтруистичным и бескорыстным, в меньшей степени способным к профессиональному и личностному росту, менее интеллектуальным, энергичным, гибким, открытым новому, обладающим более низкой способностью к эмпатии и эмоциональной поддержке, менее общительным и обаятельным, в меньшей степени способным хранить профессиональную тайну, но более независимым в отношениях с руководством. Менеджеры менее склонны оценивать как единые личные и профессиональные качества психолога и в большей степени отмечают, что личные и профессиональные отношения существуют раздельно.

Качественно интерпретируя содержание представлений, можно сказать, что учителя более склонны идеализировать психолога, чем представители всех остальных профессиональных групп. У учителей отмечаются наименьшие различия на уровне тенденций между "желательным" и "реальным" образами психолога. Менеджеры же более критичны к психологу и видят большой резерв, очевидно, в развитии свойств эмоционально-волевой сферы: в повышении эмоциональной устойчивости, эмоциональной зрелости, стрессоустойчивости психолога По нашим данным, восприятие учителей свидетельствует о позитивной идентификации учителей с психологами, восприятие же менеджеров свидетельствует о заинтересованном партнерстве двух профессиональных групп.

Страницы: 1 2 


Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе
Социальные представления в отношении мужчин и женщин касаются норм их социального поведения, а также того, чем должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим социальным и психологическим качествам. В большинстве культур «мужское» отождествляется с духом, логосом, активностью, силой, культурой, рациональностью, светом, наполн ...

Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] 9. Объём памяти - способность однов ...

Когнитивный подход
Восходит к работам А. Бэка и опирается на представления о решающей роли мышления, познавательных (когнитивных) процессов в происхождении нарушений. Подобно психодинамическому подходу он обращается к неявным, скрытым причинам нарушений и подобно бихевиоральному - к дизадаптивным поведенческим стереотипам. Но фокус внимания этого подхода ...

Категории