Психология » Влияние образа родительской семьи на специфику семейных отношений в браке » Изложение и анализ результатов исследования. Исследование

Изложение и анализ результатов исследования. Исследование
Страница 1

Сравнительный анализ показателей методик "Шкала Семейного окружения" С.Ю. Куприянова и "Ценностные ориентации" М. Рокича позволил выявить следующие достоверные различия между первой и второй группой.

Так для первой группы характерно существенное преобладание в образе родительской семьи такого показателя как организация (Р>0,05). Это означает, что в их родительской семье был важен порядок и организованность в плане структурирования семейной активности, финансового планирования, ясности и определенности семейных правил и обязанностей, нежели для второй группы. Также в сравнении со второй группой в их образе родительской семьи преобладают такие ценности, как любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) (Р>0,04), жизнерадостность (чувство юмора) (Р>0,00), самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) (Р>0,02). А в образе своей семьи мужчины и женщины уделяют особое значение такой ценности как ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) (Р>0,01). Также существует преемственность в отношении показателя, как "твердая воля" (Р>0,00), т.е. и в родительской семье, и в своей семье придается значение умению настоять на своем, не отступать перед трудностями.

Тогда как для второй группы характерно существенное преобладание в образе родительской семьи таких ценностей, как исполнительность (дисциплинированность) (Р>0,02), эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) (Р>0,04). Также существует преемственность в отношении показателя, как "конфликт" (Р>0,02), т.е. и в родительской семье, и в своей семье придается значение открытому выражению гнева, агрессии и конфликтных взаимоотношений. Продолжая рассматривать образ своей семьи второй группой, можно сказать, что они уделяют большее значение такой ценности, как образованность (широта знаний, высокая общая культура) (Р>0,02), нежели первая группа.

Далее были выявлены достоверные различия между респондентами второй и третьей группы.

Для второй группы характерно, что в их образе родительской семьи преобладают такие показатели, как независимость (Р>0,00) и организация (Р>0,00). Значимость такого показателя, как организация означает, что для их родительской семьи был важен порядок и организованность в плане структурирования семейной активности, финансового планирования, ясности и определенности семейных правили и обязанностей. Высокие баллы по показателю независимость говорят о том, что в родительской семье второй группы, поощряется самостоятельность в обдумывании проблем и решений. По результатам, полученным с помощью методики М. Рокича, в образе родительской семьи для второй группы более значима такая ценность, как красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) (Р>0,00) нежели для третьей группы. А в представлениях о своей семье для второй группы характерно преобладание таких показателей, как интересная работа (Р>0,00), продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) (Р>0,01); творчество (возможность творческой деятельности) (Р>0,01). Также существует преемственность в отношении показателей "твердая воля" (Р>0,00), "активная деятельная жизнь" (Р>0,00), т.е. и в родительской семье, и в своей семье вторая группа придает значение умению настоять на своем, не отступать перед трудностями; ощущению полноты и эмоциональной насыщенности жизни.

Страницы: 1 2


Проблема развития профессиональной позиции студентов-психологов
В ситуации широких социальных преобразований в нашей стране растет потребность общества в психологах-профессионалах, способных решать практические задачи в самых различных отраслях экономики, осуществлять психологическую работу среди населения. Однако все чаще возникает проблема дефицита готовности выпускников к практическим видам деяте ...

Психосоматические проблемы
Реакцией личности на стресс или фрустрацию могут быть, с одной стороны, невротические расстройства, при которых преобладают психологические и психопатологические проявления, и психосоматические расстройства, проявляющихся, в первую очередь, соматическими эквивалентами психических расстройств, с другой стороны. Эти группы нарушений демон ...

Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать определенные выводы. Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактов ...

Категории