Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.ФрейдаСтраница 2
“ .Слово “культура” обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двумя целями: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми” [9, с. 144]. Религия, как часть культуры возникает вместе с ней на заре формирования организованной человеческой общности и играет важнейшую роль в становлении человеческой цивилизации как механизм регуляции совместного поведения и отношения к миру.
З.Фрейд в своей работе “Моисей и монотеизм” дает следующее определение религии: “ .Религиозные явления следует понимать лишь по образу знакомых нам невротических симптомов личности - как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческой семьи - и что именно такое происхождение обуславливает их принудительный характер, что соответственно они оказывают воздействие на индивида благодаря силе исторической истины, содержащейся в них” [5, с. 194]. И там же “ .наша работа приведет к заключению, которое низведет религию до невроза человечества и объяснит ее огромную силу так же, как и нервное навязчивое состояние у наших отдельных пациентов” [5, с. 191].
Психологические характеристики мышления
В психологии существует несколько подходов к классификации видов мышления. Рассмотрим их подробнее.
Так, по типу решаемых задач выделяют:
ü теоретическое (познание законов, правил) и практическое (подготовка физического преобразования действительности) мышление.
По времени протекания процесса, по его членению на этапы и по уровн ...
Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального
выгорания и эмоционального интеллекта городских и сельских учителей
При рассмотрении взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания (см. рис. 4) общих тенденций в структурной организации показателей обеих выборок не обнаружено.
В городской выборке была выявлена только одна достоверная, на уровне р = 0,5, обратная взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) с показателем 11 (эмоци ...
Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы
исследования
Объект данного исследования – тревожность младшего школьника.
Предмет – уровень школьной тревожности, как фактор социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1) выявить уровень школьной тревож ...
