Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.ФрейдаСтраница 2
“ .Слово “культура” обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двумя целями: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми” [9, с. 144]. Религия, как часть культуры возникает вместе с ней на заре формирования организованной человеческой общности и играет важнейшую роль в становлении человеческой цивилизации как механизм регуляции совместного поведения и отношения к миру.
З.Фрейд в своей работе “Моисей и монотеизм” дает следующее определение религии: “ .Религиозные явления следует понимать лишь по образу знакомых нам невротических симптомов личности - как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческой семьи - и что именно такое происхождение обуславливает их принудительный характер, что соответственно они оказывают воздействие на индивида благодаря силе исторической истины, содержащейся в них” [5, с. 194]. И там же “ .наша работа приведет к заключению, которое низведет религию до невроза человечества и объяснит ее огромную силу так же, как и нервное навязчивое состояние у наших отдельных пациентов” [5, с. 191].
Определение конфликта и конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты.
Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор – это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в сво ...
Деловое общение и психодиагностика
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности,
ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики тре ...
Воля и воображение
В энциклопедических словарях понятие «воля» определяется обычно, как «способность свободного самоопределения к тем или иным действиям». Мы принимаем это определение за непогрешимую истину. На самом же деле оно совершенно неправильно, ибо воля, в которую мы так незыблемо верим, неминуемо терпит поражение всякий раз, как только вступает в ...
