Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.Фрейда
Страница 2

“ .Слово “культура” обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двумя целями: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми” [9, с. 144]. Религия, как часть культуры возникает вместе с ней на заре формирования организованной человеческой общности и играет важнейшую роль в становлении человеческой цивилизации как механизм регуляции совместного поведения и отношения к миру.

З.Фрейд в своей работе “Моисей и монотеизм” дает следующее определение религии: “ .Религиозные явления следует понимать лишь по образу знакомых нам невротических симптомов личности - как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческой семьи - и что именно такое происхождение обуславливает их принудительный характер, что соответственно они оказывают воздействие на индивида благодаря силе исторической истины, содержащейся в них” [5, с. 194]. И там же “ .наша работа приведет к заключению, которое низведет религию до невроза человечества и объяснит ее огромную силу так же, как и нервное навязчивое состояние у наших отдельных пациентов” [5, с. 191].

Страницы: 1 2 


Когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Отвлеченно-философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями эмоционального мира ранней юности. Широта интеллектуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и о ...

Соц.ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
На шестом году жизни продолжается созревание организма ребенка. Вес увеличивается примерно на 200 гр в месяц, рост – на 0,5 см, происходит изменение пропорций тела. Двигательная сфера ребенка хорошо сформирована. Он умеет ходить равномерным широким шагом, легко и ритмично бегать. Эти и другие движения способствуют развитию нервной систе ...

Рекомендации педагогам и родителям
1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка необходимо обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше че ...

Категории