Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.Фрейда
Страница 2

“ .Слово “культура” обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двумя целями: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми” [9, с. 144]. Религия, как часть культуры возникает вместе с ней на заре формирования организованной человеческой общности и играет важнейшую роль в становлении человеческой цивилизации как механизм регуляции совместного поведения и отношения к миру.

З.Фрейд в своей работе “Моисей и монотеизм” дает следующее определение религии: “ .Религиозные явления следует понимать лишь по образу знакомых нам невротических симптомов личности - как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческой семьи - и что именно такое происхождение обуславливает их принудительный характер, что соответственно они оказывают воздействие на индивида благодаря силе исторической истины, содержащейся в них” [5, с. 194]. И там же “ .наша работа приведет к заключению, которое низведет религию до невроза человечества и объяснит ее огромную силу так же, как и нервное навязчивое состояние у наших отдельных пациентов” [5, с. 191].

Страницы: 1 2 


Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. Как же вести себя с конфликтной личностью ? 1. Необходимо иметь в виду, что у таких лю ...

Виды наркотиков и последствия употребления
Все наркотики и психоактивные вещества можно разделить на 3 группы: · Угнетающие нервную систему , или ДЕПРЕССАНТЫ (снотворные средства, успокаивающие средства, алкоголь, опиаты и т. п.) · Возбуждающие нервную систему , или СТИМУЛЯТОРЫ (эфедрин и др.) · Нарушающие сбалансированную работу нервной системы ПСИХОДИСЛЕПТИКИ (препараты ко ...

Изучение особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения. Методика исследования
Нами было проведено исследование детей 4-х летнего возраста МДОУ д/с № 121 (10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек). Цель исследования: изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения Задачи исследования: 1. Выявить страхи детей среднего дошкольного возраста 2. Выявить уров ...

Категории