Способы определения креативности
Слово "креативность" происходит от латинского "creare", что означает порождать, создавать, творить. Уже согласно этому, креативность есть процесс, который развивается и который хранит в себе происхождение и цель.
Определение признаков креативности, оценки и креативных качеств учащихся относятся:
- беглость - способность выдвигать большое количество идей;
- гибкость - способность легко переключаться на другие идеи;
- оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных;
- разработанность - способность детализации предложенного задания;
- воображение - умение строить модель различных видов творческой деятельности;
- чувство новизны - количество выделенных учеником личных творческих продуктов;
- интуиция - умение угадывать результат выполняемого творческого задания;
- придумывание - умение предлагать способ решения проблемной ситуации пли сюжета творческой работы;
- художественное творчество - умение показывать художественными средствами смысловую идею объекта.
1. Креативность - это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Данная способность позволяет также осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер.
2. Создание нового творческого продукта во многом зависит от личности творца и силы его внутренней мотивации.
3. Специфическими свойствами креативного процесса, продукта и личности являются их оригинальность, состоятельность, валидность, адекватность задаче и еще одно свойство, которое может быть названо пригодностью - эстетической, экологической, оптимальной формой, правильной и оригинальной на данный момент.
Для анализа уровня развития креативного потенциала учащихся нами применена креативная шкала, предложенная Л.К.Веретенниковой:
высокий уровень; выше среднего;средний;ниже среднего;низкий.
Дадим характеристику этих уровней:
- высокий уровень - характеризуются широким кругом интересов, знаний, осознанным отношением к делу, самостоятельностью мышления, творческой активностью, дивергентностью мышления, быстротой решения проблемной задачи, критичностью ума, предложением многих вариантов решения проблемы.
- уровень выше среднего - характеризуются следующими показателями по сравнению с высоким: уже круг их интересов и знаний, их отличает более медленный темп решения творческой задачи, ограничено количество предлагаемых вариантов выхода из ситуации.
-средний уровень - характеризуются проявлением креативности в отдельных видах деятельности.
- уровень ниже среднего - не имеют ярко выраженного интереса к чему-нибудь, но проявляют избирательную активность и работоспособность; они испытывают трудность в решении творческих задач.
- низкий уровень - отличаются от предыдущих слабыми знаниями в разных областях, равнодушием к проблеме, отсутствием навыков и умений в учебном процессе.
Констатирующий эксперимент выявил, что первоначальный уровень креативного потенциала учащихся весьма низкий. Основной контингент учащихся по всем параметрам был отнесен к среднему, ниже среднего и низкому уровням развития креативного потенциала.
Научные объяснения чудесных явлений
Мировоззренческая и теоретическая основа духовного целительства представляют собой синтез новейших достижений науки, прежде всего, открытий в области квантовой физики, вибрационной медицины и древних философских учений о космосе, природе и человеке.
По существу, единственным основанием объединения всех этих областей является таинственн ...
Определение конфликта и конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты.
Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор – это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в сво ...
Симптомы патологии эмоций
Эмоциями называются психические процессы и состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций. Возникновение эмоций происходит либо вследствие удовлетворения или неудовлетворения каких-либо потребностей человека, либо в связи с расхождением ожидаемых и реальных событий.
Эмоциональные переживания ...