Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов
Страница 1

На рисунке 2 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального выгорания. При этом показаны наиболее прочные связи (при р = 0,001), а на рисунках 5, 6 в приложении представлены связи при р = 0,01 и р = 0,5. Общее, что можно выявить при сравнении плеяд, образованных показателями эмоционального выгорания, это - взаимосвязь суммарного показателя этого синдрома (16) с суммарными показателями по фазам напряжения (5), резистенции (10), истощения (15), что вполне логично и не требует объяснения. Кроме того, и в сельской и в городской выборках, тесно взаимосвязаны между собой показатели эмоционального дефицита (11) и истощения (15). Эмоциональный дефицит является первым симптомом фазы истощения. Человек понимает, что он уже не в состоянии оказать эмоциональную поддержку субъекту деятельности. Можно сказать, что эмоциональный дефицит оказывает наибольший вклад в развитие симптома истощения вне зависимости от места жительства. Также, в обеих выборках обнаружена тесная взаимосвязь показателей 1 (переживание психотравмирующих обстоятельств) и 3 ("загнанность в клетку") с показателем 5 (напряжение). По-видимому, показатель психотравмирующих обстоятельств, который указывает на склонность к систематическому извлечению из памяти неприятных моментов, также как и показатель "загнанности в клетку" или же отчаяния, эмоционального "затора", оказывают наибольший вклад в развитие напряжения в обеих выборках.

На уровне менее прочных взаимосвязей общих для обеих выборок взаимозависимостей в сравниваемых плеядах обнаруживается намного меньше, причем в основном это связи, показывающие вклад отдельных показателей в общий суммарный показатель (16). Это взаимосвязь 1, 3, 5, 6, 11, 12, 13, 14 показателей (см. рис. 5, 6 в приложении) с показателем 16.

Таким образом, общим для структуры показателей эмоционального выгорания педагогов, вне зависимости от места их проживания, является тесная взаимосвязь суммарных показателей напряжения, резистенции и истощения, что говорит о сформированности структуры исследуемого синдрома, а также вклад показателя эмоционального дефицита в общий показатель истощения, и вклад показателей переживания психотравмирующих обстоятельств и "загнанности в клетку" - в показатель напряжения.

Наиболее существенные различия в структурах исследуемых показателей эмоционального выгорания, недоступные визуальному анализу, выявляются с помощью дивергентного анализа (см. табл. 4).

Рисунок 2 Корреляционные плеяды, образованные показателями эмоционального выгорания

Примечание: - при р = 0,001. Название показателей приведено в таблице 1, а их средние значения – в таблице 2

Таблица 4 Данные попарного сравнения корреляционных матриц

Показатели

Сельские педагоги

Городские педагоги

Т - критерий

3 - 4

0,58 **

0,23

-2,091 *

4 – 11

0,41 *

-0,01

-2,159 *

4 – 15

0,62 **

0,26

-2,213 *

4 – 18

-0,52 **

-0,05

2,557 *

4 – 19

-0,36

0,23

2,921 **

5 – 16

-0,20

0,20

1,985 *

5 – 19

-0,41 *

0,06

2,409 *

9 – 10

0,51 **

0,81 ***

2,737 **

9 – 15

0,26

0,60 **

2,027 *

9 – 21

-0,32

0,16

2,376 *

10 – 16

0,74 ***

0,88 ***

2,128 *

Страницы: 1 2


Сублимация.
Интересно в этой связи проследить, как трансформируется заниженная самооценка при сублимации, ведь согласно Фрейду, это наиболее здоровый способ разрешения проблемы. При адаптировании заниженной самооценки в христианскую жизнь, она принимает самые необычные и на первый взгляд невинные формы. Верующий человек, страдающий заниженной самоо ...

Становление произвольной памяти
1. Раскрытие условий, при которых дети начинают выделять цель - запомнить 2. Первичные формы произвольной памяти 3. Условия развития произвольной памяти ребёнка 4. Применение детьми операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления смысловых связей 5. Формирование у ребёнка опосредованного и произвольного запоминания ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Не имея возможности подробно остановиться на теоретических аспектах проблемы Выделим только наиболее важные моменты. "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух перемен ...

Категории