Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологииСтраница 1
Возрастная психология: детская психология (от 0 до 11), ювентология (от 11 до 20), акмеология (от 20 до 60), психогеронтология.
Объект - возрастные изменения психики.
Предмет – закономерности изменений и факты.
Составляющие:
1) зак-ти представляют механизмы, кот.подчинен процесс псих.развития, явл.всеобщим. (условия псих.развития – детерминанты:гены, соц.среда; источник – факторы, с кот.все начинается, обеспечивающие псих.развитие; движущие силы: для любого процесса нужна энергия)
2) возрастные изменения
3) возраст – конкретная относительно-ограниченная во времени ступень психич.развития, характер.совокупностью закономерностей психич.и физич.изменений, не связанных с индивид.различиями и явл.общими для всех общеразвивающихся людей.
Афанасьев:
1) топологическая хар-ка с т.зрения фаз становления псих.функций.
2) метрическая – развертывание процесса псих.развития во времени.
Изменения в психологии р.м. в трех аспектах:
1) онтологический – р.м. с т.зрения влияния биологич. и соц.факторов развития (чем меньше ребенок, тем больше влияет психологич.аспект).
2) структурно – динамический – возрастные изменения р.м. с т.зрения перестройки структур развития (чем примитивнее психология, тем она меньше структурирована).
3) хронологический – р.м.возрастные изменения по скорости возникновения обнаружения (чем меньше ребенок, тем быстрее темп развития).
4) каузальный – хар-ся развитием с т.зрения взаимного влияния внешних и внутр.факторов.
Проблемы возрастной психологии:
1. Органич. и средовый, обусловл.псих.развитием
2. влияние стихийного и организ.обучен.воспитан. на техн.разв.чел
3. соотношение задатков и способностей
4. проблема влияния на развитие ситуац, эволюц, революц.изменений.
5. соотношение Интел. и личностного разв.в общем психологич.развитии
6. выявление потенц.возможностей ребенка в разл.периоды жизни.
7. возможности прогноз-ния развития
Задачи:
Исследовательские:
1. Изучение влияния биологич. и соц.факторов на развитие.
2.1. оценка влияния стих.и организ.опыта на развитие
2.2. исследов.самого стих.опыта
2.3. исслед.стойкости стих.опыта
3.1. исслед, что представляют задатки и саму природу
3.2. исслед.влияния задатков на формир.способностей
3.3. изучение условий развития способностей
4.1. определение устойч, стойкие типы изменений
4.2. изучение влияния на техн.изучение чел-ка кажд.изменен.
5.1. изучить, имеются ли криляции (взаим.между интеллектом и личн)
5.2. каким образом Интел.и личност.развитие определяют общее
6.1. выявление, изучение ролей потенц.возм. в псих.разв
6.2. изучение взаимосвязей потенциальности и актуальности
7.1. изучение переменных, влияющих на псих.развитие
7.2. определение врем.границ и прогнозов.
Диагностические:
1. разраб.надежных методов диагностики, наслед. и соц.воздействий (близнец.метод)
2. разработка методов дифференц.последствий стихийного и организац.опытов
3.1. разраб.методов раннего диагност.задатков
3.2. разр.метод дигн.разн.способностями, по их степенной выраженности
4.1. дифференц.всех типов изменений
4.2. исслед.послед.типов изм.
5. разработка иежду диагн.интел и личностн.потенциала
6. диагностика именно потенц.возможностей
7. диагностика отклонений, нарушения развития
Коррекционные:
1. разраб.метод коррекц.индивида
2. методы, позволяющие контролировать стих.опыт
3. развит.способн.без серьезных задатков
4.1. разраб.метод позв.снизить стойкость эволюц и революц изменений
Что такое НЛП?
Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это процесс моделирование уникальных для каждого человека осознанных и неосознанных типов поведения, направленных на то, чтобы постоянно двигаться ко все большему раскрытию своего потенциала.
Нейро - Это уклад нашего мышления, его характер. Наше мировоззрение, наши стереотипы, возникшие из ...
Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...
Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов.
Как же вести себя с конфликтной личностью ?
1. Необходимо иметь в виду, что у таких лю ...