Психология » Возрастная психология » Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии

Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии
Страница 1

Возрастная психология: детская психология (от 0 до 11), ювентология (от 11 до 20), акмеология (от 20 до 60), психогеронтология.

Объект - возрастные изменения психики.

Предмет – закономерности изменений и факты.

Составляющие:

1) зак-ти представляют механизмы, кот.подчинен процесс псих.развития, явл.всеобщим. (условия псих.развития – детерминанты:гены, соц.среда; источник – факторы, с кот.все начинается, обеспечивающие псих.развитие; движущие силы: для любого процесса нужна энергия)

2) возрастные изменения

3) возраст – конкретная относительно-ограниченная во времени ступень психич.развития, характер.совокупностью закономерностей психич.и физич.изменений, не связанных с индивид.различиями и явл.общими для всех общеразвивающихся людей.

Афанасьев:

1) топологическая хар-ка с т.зрения фаз становления псих.функций.

2) метрическая – развертывание процесса псих.развития во времени.

Изменения в психологии р.м. в трех аспектах:

1) онтологический – р.м. с т.зрения влияния биологич. и соц.факторов развития (чем меньше ребенок, тем больше влияет психологич.аспект).

2) структурно – динамический – возрастные изменения р.м. с т.зрения перестройки структур развития (чем примитивнее психология, тем она меньше структурирована).

3) хронологический – р.м.возрастные изменения по скорости возникновения обнаружения (чем меньше ребенок, тем быстрее темп развития).

4) каузальный – хар-ся развитием с т.зрения взаимного влияния внешних и внутр.факторов.

Проблемы возрастной психологии:

1. Органич. и средовый, обусловл.псих.развитием

2. влияние стихийного и организ.обучен.воспитан. на техн.разв.чел

3. соотношение задатков и способностей

4. проблема влияния на развитие ситуац, эволюц, революц.изменений.

5. соотношение Интел. и личностного разв.в общем психологич.развитии

6. выявление потенц.возможностей ребенка в разл.периоды жизни.

7. возможности прогноз-ния развития

Задачи:

Исследовательские:

1. Изучение влияния биологич. и соц.факторов на развитие.

2.1. оценка влияния стих.и организ.опыта на развитие

2.2. исследов.самого стих.опыта

2.3. исслед.стойкости стих.опыта

3.1. исслед, что представляют задатки и саму природу

3.2. исслед.влияния задатков на формир.способностей

3.3. изучение условий развития способностей

4.1. определение устойч, стойкие типы изменений

4.2. изучение влияния на техн.изучение чел-ка кажд.изменен.

5.1. изучить, имеются ли криляции (взаим.между интеллектом и личн)

5.2. каким образом Интел.и личност.развитие определяют общее

6.1. выявление, изучение ролей потенц.возм. в псих.разв

6.2. изучение взаимосвязей потенциальности и актуальности

7.1. изучение переменных, влияющих на псих.развитие

7.2. определение врем.границ и прогнозов.

Диагностические:

1. разраб.надежных методов диагностики, наслед. и соц.воздействий (близнец.метод)

2. разработка методов дифференц.последствий стихийного и организац.опытов

3.1. разраб.методов раннего диагност.задатков

3.2. разр.метод дигн.разн.способностями, по их степенной выраженности

4.1. дифференц.всех типов изменений

4.2. исслед.послед.типов изм.

5. разработка иежду диагн.интел и личностн.потенциала

6. диагностика именно потенц.возможностей

7. диагностика отклонений, нарушения развития

Коррекционные:

1. разраб.метод коррекц.индивида

2. методы, позволяющие контролировать стих.опыт

3. развит.способн.без серьезных задатков

4.1. разраб.метод позв.снизить стойкость эволюц и революц изменений

Страницы: 1 2


Патологические характеры
Характер (от греч. harax — черта, примета, признак) — это сочетание наиболее устойчивых особенностей, существенных свойств личности, проявляющихся в поведении человека и определенном отношении его к окружающей действительности и к самому себе. Характер — это качество личности в целом. При этом «все черты характера являются чертами лично ...

Теории психического развития (биогенетические теории, психоанализ, бихевиоризм)
Биогенетические теории – осн.роль – фактор наследственности, процесс развития р.м. как созревание 1. теория Стенли Холла – теория рекапитуляции (развитие человека в онтогенезе=развитие чел.общества). Американский психолог С. Холл, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет ...

На «сеансах» у Эмиля Куэ
Весь город полон его именем. К нему стекаются люди из всех слоев населения. Каждого ждет одинаковый прием. И уже одно это радушие имеет для многих большое значение. Но больше всего захватывает, конечно, когда наблюдаешь, как люди, пришедшие на сеанс с угрюмыми, искаженными болью, а иногда и враждебными лицами (они страдают!), — расходят ...

Категории