Психология » Возрастная психология » Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии

Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии
Страница 2

4.2. повыш стойкости ситуац.изменений

5. методов коррекции – инд и личностного

6. методы коррекц.потенц.возможн

7. коррекция нарушения в развитии

Метод – это способ в психологии получения психологических фактов.

Психологические факты: 1) определенные факты поведения, в которых проявляются особенности личности; 2) акты совместной деятельности людей = акты взаимодействия.

Классификация методов возрастной психологии по Ананьеву:

1) Организационные: (сравнительный: + быстрое получение статистических данных; лонгетюдный – длительное наблюдение, очень долгий; комплексный – совокупность наук, изучается одно явление с разных точек зрения).

2) Имперические (наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы; психодиагностика (тесты); контент-анализ (анализ продуктов деятельности); биографические методы.

(не по Ананьеву) 3) Методы обработки данных: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключениями) анализы.

4) интерпретационные методы (генетический и структурный методы). Генетический метод позволяет интерпретировать весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты становления психических новообразований. Он устанавливает «вертикальные» генетические связи между уровнями развития. Структурный метод устанавливает «горизонтальные» структурные связи между всеми изучаемыми характеристиками личности.

Страницы: 1 2 


Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание: формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация. Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцепт ...

Введение.
Сфера делового общения представляет собой такую область деятельности человека, в которой удовлетворение потребностей одних людей является основной задачей и конечным результатом труда других. Для этого потребители (товаров или услуг) должны вступать в непосредственный контакт с работниками сферы обслуживания, что неизбежно приводит к об ...

Ситуационные подходы к эффективному лидерству
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами усп ...

Категории