Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологииСтраница 2
4.2. повыш стойкости ситуац.изменений
5. методов коррекции – инд и личностного
6. методы коррекц.потенц.возможн
7. коррекция нарушения в развитии
Метод – это способ в психологии получения психологических фактов.
Психологические факты: 1) определенные факты поведения, в которых проявляются особенности личности; 2) акты совместной деятельности людей = акты взаимодействия.
Классификация методов возрастной психологии по Ананьеву:
1) Организационные: (сравнительный: + быстрое получение статистических данных; лонгетюдный – длительное наблюдение, очень долгий; комплексный – совокупность наук, изучается одно явление с разных точек зрения).
2) Имперические (наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы; психодиагностика (тесты); контент-анализ (анализ продуктов деятельности); биографические методы.
(не по Ананьеву) 3) Методы обработки данных: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключениями) анализы.
4) интерпретационные методы (генетический и структурный методы). Генетический метод позволяет интерпретировать весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты становления психических новообразований. Он устанавливает «вертикальные» генетические связи между уровнями развития. Структурный метод устанавливает «горизонтальные» структурные связи между всеми изучаемыми характеристиками личности.
Виды тревожности
Страх и тревога - два понятия, объединяемые одними и разделяемыми
другими авторами. На мой взгляд, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Если продолжить общую линию, то тревогу можно сравнить с глубоко запрятанным страхом д ...
Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14].
Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...
Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности
обучающихся
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетент ...
