Психология » Возрастная психология » Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии

Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии
Страница 2

4.2. повыш стойкости ситуац.изменений

5. методов коррекции – инд и личностного

6. методы коррекц.потенц.возможн

7. коррекция нарушения в развитии

Метод – это способ в психологии получения психологических фактов.

Психологические факты: 1) определенные факты поведения, в которых проявляются особенности личности; 2) акты совместной деятельности людей = акты взаимодействия.

Классификация методов возрастной психологии по Ананьеву:

1) Организационные: (сравнительный: + быстрое получение статистических данных; лонгетюдный – длительное наблюдение, очень долгий; комплексный – совокупность наук, изучается одно явление с разных точек зрения).

2) Имперические (наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы; психодиагностика (тесты); контент-анализ (анализ продуктов деятельности); биографические методы.

(не по Ананьеву) 3) Методы обработки данных: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключениями) анализы.

4) интерпретационные методы (генетический и структурный методы). Генетический метод позволяет интерпретировать весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты становления психических новообразований. Он устанавливает «вертикальные» генетические связи между уровнями развития. Структурный метод устанавливает «горизонтальные» структурные связи между всеми изучаемыми характеристиками личности.

Страницы: 1 2 


Розовый
Говорят, что оптимисты смотрят на мир «сквозь розовые очки». Неудивительно поэтому, что розовый не только провоцирует приветливость, но и понижает злобность и агрессивность. Созерцание розового настолько притупляет гнев и физическую силу, что этот цвет активно применяют в исправительных заведениях и школах для трудных детей в целях про ...

Характерные черты подросткового возраста.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройки, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а сл-но и специфику работ ...

Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения
В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся, ибо « ...

Категории