Психология » Продуктивная и репродуктивная деятельность » Топологический уровень моторного построения и его роль в рисунке

Топологический уровень моторного построения и его роль в рисунке

Уровень D назван уровнем предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами и др. Примерами могут служить движения жонглера, фехтовальщика; все бытовые движения: шнуровка ботинок, завязывание галстука, чистка картошки; работа гравера, хирурга, часовщика; управление автомобилем и т. п. Уровень D обеспечивает правильное владение ручкой, наконец, уровень Е смысловую сторону письма.

Характерная особенность движений этого уровня состоит в том, что они сообразуются с логикой предмета. Это уже не столько движения, сколько действия; в них совсем не фиксирован двигательный состав, или "узор", движения, а задан лишь конечный предметный результат. Для этого уровня безразличен способ выполнения действия, набор двигательных операций. Так, именно средствами данного уровня Н. Паганини мог играть на одной струне, когда у него лопались остальные. Более распространенный бытовой пример разные способы открывания бутылки: вы можете прибегнуть к помощи штопора, ножа, выбить пробку ударом по дну, протолкнуть ее внутрь и т. п. Во всех случаях конкретные движения будут разные, но конечный результат действия одинаковый. И в этом смысле к работе уровня D очень подходит пословица: "Не мытьем, так катаньем".


Анализ результатов констатирующего эксперимента
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня наглядно образного мышления среди детей в экспериментальной и контрольных группах с помощью теста Равена. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 1 и на рисунке 2. Таблица 1 Уровни развития наг ...

Когнитивное развитие дошкольника
Познавательная сфера дошкольника Развитие восприятия в дошкольном возрасте связано с формированием способов и средств ориентации. В этом возрасте, как показали исследования Л. А. Венгера, Д. Б. Эльконина, происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и эталонов фонем родного языка. Усвоение общественно выработанных эт ...

Основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике
Учебное заведение, в котором я проходила практику называется средняя школа, которая находится в Учреждение обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым и индивидуальным программам, здесь работают разнообразные кружки и клубы по интересам, а также организованы факультативные занятия по многим дисциплинам. В 2006-2007 ...

Категории