Использование защитных механизмов.
Страница 1

Когда человеческая психика сталкивается с проблемой, которая на уровне сознания не может быть преодолена, начинают работать механизмы, названные Фрейдом “защитой”. Он их рассматривает как “неосознанные реакции, защищающие индивидуума от таких неприятных эмоций, как тревога и чувство вины; эго защитные тенденции, искажающие или скрывающие угрожающие импульсы от человека.” https://www.bagboxshop.ru купить дорожную сумку на колесиках недорого в москве.

Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:

1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и

2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. Следует также обратить внимание, что обычно применяется несколько различных механизмов для разрешения конфликта или ослабления тревоги, а случаи использования только одного механизма защиты крайне редки. Некоторые основные защитные стратегии мы рассмотрим ниже.

Вытеснение (Repression). Защитный механизм, заключающийся в том, что нежелательные мысли или импульсы не допускаются до уровня сознания.

Проекция (Projection). Защитный механизм, состоящий в том, что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания.

Замещение (Displacement). Защитный механизм, суть которого состоит в переадресовании чувств или импульсов кому-то, для кого они не предназначались, по причине возможного возмездия со стороны истинного объекта.

Рационализация (Rationalization). Защитный механизм, позволяющий индивидууму находить правдоподобные оправдания своих неудач.

Реактивное образование (Reaction formation). Защитный механизм, позволяющий снижать уровень тревоги путем подавления одних импульсов и чувств и усиление импульсов и чувств противоположного значения.

Регрессия (Regression). Защитный механизм, заключающийся в том, что индивидуум отступает на более раннюю стадию развития, более безопасную и приятную; использование менее зрелых ответов в попытке справиться со стрессом.

Сублимация (Sublimation). Форма замещения, при которой импульсы "ид” направляются на социально приемлемую активность.

Как мы уже отмечали, в зависимости от ситуации и характера проблемы человеческая психика использует различные защитные механизмы. В христианской жизни происходит аналогичный процесс. Так, некоторые христиане борются со своим гневом с помощью вытеснения, когда отрицательные эмоции подавляются и вытесняются. Вытесненные эмоции затем проявляются в депрессиях или неожиданных и безосновательных приступах гнева. Кроме того, вытеснение ведет к серьезным внутренним болезням (гастрит, язва желудка, артрит). Неприятное ощущение своей греховности иногда преодолевается проекцией, когда свои греховные мысли или мотивы приписываются другим людям с помощью осуждения и критики. Так, например, карьерист видит всех окружающих карьеристами. Христианин может “перебрасывать” проблему, заявлять, что другие также виновны в этом, и осуждать имеющих подобные недостатки. Некоторые христиане проблему греха пытаются решить с помощью реактивного образования, когда пытаются преодолеть греховное влечение с помощью волевого усиления в себе противоположных чувств. Так молодой человек, испытывающий тревогу в связи со своими сексуальными желаниями, может стать активным критиком ношения коротких юбок.

Поэтому христианину, желающему приступить к активной деятельности в церкви, было бы, полезно, вначале поразмышлять над мотивами, которые толкают его к этой деятельности. Может оказаться, что истинной причиной его духовной ревности является не столько любовь к Господу, сколько неосознанное стремление решить свои эмоциональные проблемы.

Одной из важнейших целей действия защитных механизмов является поддержание положительной самооценки человека. Человек может сознательно и неосознанно прогонять из своего сознания все, что отрицательно влияет на его самооценку. Столкнувшись с тем, какой он есть на самом деле, христианин иногда подсознательно включает этот механизм самообмана. Столкнувшись с настоящим положением своего сердца, он чувствует, как можно себя обмануть, чтобы поддержать свою самооценку на должном уровне и избавиться от чувства вины и боли. Он может и просто вытеснять ее из сознания. Например, столкнувшись со своей нравственной испорченностью, христианин может вытеснить неприятную мысль об этом, облекши ее в обтекаемую формулировку. Чаще всего это проявляется при признании своей греховности. Христианин говорит: "Мы грешники" или даже "я грешник". Это лишь видимость признания проблемы. Грешник - это очень общее и абстрактное понятие. К тому же, это признают в отношении себя все христиане. Намного тяжелее сказать: "я очень обидчивый и завистливый человек, к тому же, в сердце, я - прелюбодей". Христианин часто не желает знать правду о себе, не желает знать скрытые мотивы своих поступков, поскольку подсознательно чувствует опасность отыскать что-то такое, что вызовет вину и заставит чувствовать себя хуже.

Страницы: 1 2


Становление ведущей деятельности младшего школьника
Учебная деятельность - это деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. Учебные предметы не даны как кубики, с которыми можно манипулировать. Все они абстрактны, теоретичны. Предметы науки и предметы культуры - это особые предметы, с которыми надо научиться действовать. ...

Что же такое коллективное бессознательное?
Юнг характеризует его как такую психическую систему, которая имеет "коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов", Юнг выделяет такие его особенности: 1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности; 2) оно не основано на личном опыте и не развивает ...

Выводы
1. Девиантное поведение - неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое часто в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других. Девиантное поведение изучали такие педагоги, как А.С.Макаренко, С.Т. Шацкий, психологи Л.С. Выготский ...

Категории