Введение

Одним из методов исследования личности в современной психологии является цветовой тест Макса Люшера.

Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Тестовые цвета были подобраны Люшером экспериментальным путем из 4500 цветовых тонов.

Существует "полный" тест Люшера (клинический), "малый" (восьмицветный). Клинический тест Люшера состоит из семи таблиц, на них - 73 цветных поля из 25 различных красок, среди них следует выбрать 43 различных цвета. Весь протокол теста длится от семи до десяти минут, содержит объем информации, вскрывающий осознанную и неосознанную психические структуры личности. По нему можно прочитать различные области психического состояния, душевного равновесия, эффективности, тенденции к неврозам, характер и степень нарушений. Клинический тест Люшера, кроме того, дает много физиологической информации и соответствующие прямые терапевтические указания, имеющие важное значение для врача и психотерапевта. Сокращенный вариант клинического теста - восьмицветный тест, состоит из 8 цветов - 4 основных (синий, желтый, красный, зеленый) и 4 дополнительных (фиолетовый, коричневый, нейтральный серый, черный). Отражает важные стороны человеческой индивидуальности и обращает внимание на существование зон психологического и физического напряжения.

Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для:

самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;

анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;

контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;

отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;

проведения судебно-психологических экспертиз;

анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и [не] совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.

Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого, имеют определенное значение: этот выбор точно отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение и эмоциональное состояние. Десятки тысяч опытов с цветовым тестом Люшера на людях самых разнообразных уровней культуры, почти по всему миру показали, что влияние цвета существует везде. [1]

Объект исследования: Цветовые психодиагностические методики личности.

Предмет исследования: тест ЦТО Люшера.

Гипотеза: тест ЦТО Люшера диагностирует не свойства личности, а ее состояния на момент диагностики.

Цель исследования: Проблема психодиагностики личности с помощью теста ЦТО Люшера.

Задачи исследования:

Обзор литературных источников по тесту ЦТО Люшера.

Влияние цвета на человека.

Валидность и надежность теста ЦТО Люшера

Тест ЦТО Люшера.

Подведение итогов выполненной работы.

Метод исследования: Тест ЦТО Люшера.


Общепсихологические воззрения М.Я. Басова и их значение для педагогической психологии
В 1923 году появилась в печати книга М.Я. Басова "Воля как предмет функциональной психологии". Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психической деятельности. В своем понимании психики Басов боролся "на два фронта" - прот ...

Проблема человека в системе современного научного знания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст в пространстве которого она существует. Этим контекстом является проблема человека. Б.Г. Ананьев, анализируя особенности развития современной науки, еще в 60-е годы прогнозировал резкое возрастание интереса к проблеме человека. По его мнению, перв ...

Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью
Взаимоотношения в семьях, отягощенных проблемами умственно отсталого ребенка, становятся неоднозначными, сложными, в них появляются негативные стороны, обусловленные главной проблемой - больным ребенком. Эти взаимоотношения существенно изменяются в процессе взросления ребенка с умственной отсталостью. Для изучения их особенностей были п ...

Категории