ВведениеСтраница 2
В дошкольном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: "Особенности познавательного развития детей раннего возраста".
Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимосвязи с игрой позволили сформулировать гипотезу исследования: использование интегрированных занятий по развитию познавательной активности, речи и сенсорному воспитанию позволит повысить уровень познавательного развития детей.
Цель исследования: изучить особенности познавательного интереса у детей раннего возраста и определить основные пути его формирования.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста.
Предмет исследования: познавательный интерес детей раннего возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть характерные особенности детей раннего возраста;
- исследовать освещенность в научной литературе познавательного интереса в психологии и педагогике;
-определить критерии сформированности познавательного интереса;
- рассмотреть методики формирования познавательного интереса.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялся метод теоретического анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что её данные могут быть использованы в практической деятельности воспитателей детских дошкольных учреждений.
Обзор психологических исследований изучения внимания. Понятие внимания
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими ...
Обучение как процесс управления. Методы обучения и их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучения. Это дает основания еще раз обратитьс ...
Клинические аспекты психоанализа
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда. Более того, можно сказать, чссы, символика психической продукции, роль сексуа ...