Психология » Особенности познавательного развития детей раннего возраста » Формирование познавательного интереса в раннем возрасте

Формирование познавательного интереса в раннем возрасте
Страница 2

Развитию функции обобщения способствует наличие в группе однородных игрушек, различающихся по цвету, величине, материалу: куклы матерчатые, целлулоидные, резиновые, большие, маленькие; машины разные по величине, окраске, внешнему виду и т. п.

В разговоре с ребенком взрослые должны подчеркивать характерные признаки предметов и действий с ними: птичка летит, мяч катится, собачка лает и пр. Способность обобщения формируется, если ребенок, слыша название предмета или действия, воспринимает их одновременно разными анализаторами: видит, слышит, осязает, проделывает сам разнообразные действия.

Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе познавательной деятельности у детей происходит дальнейшее совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Страницы: 1 2 


Стадии развития эмоционального выгорания
Исследователи генеза синдрома выгорания отмечают, что его развитие носит стадиальный характер. Польский психолог Т.И.Ронгинская [44], описывая последовательность проявления признаков этого синдрома, отмечает, что сначала наблюдаются значительные энергетические затраты – следствие экстремально высокой положительной установки на выполнени ...

Психологические проблемы руководства
Рассмотренные стили руководства отражают стратегию налаживания взаимоотношений с подчиненными, общую линию поведения руководителя. В рамках избранной стратегии повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относительно небольших актов общения, управленческих воздействий, взаимодействий с внешними и вышестоящими ин ...

Синдром эмоционального выгорания в профессии учителя
В литературе по психологии эмоций уже закрепился термин, очень точно характеризующий труд педагога - "эмоциональное выгорание". Он свидетельствует не только о том, что учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболеваний, но и о том, что они не имеют возможности восстановить затраченные силы и, следовательно, не в ...

Категории