Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.
Традиционная школа, как правило, стремилась учить всех одинаково. Конечно, говорились слова об индивидуальных особенностях ученика, о дифференцированном подходе. Но речь, зачастую, шла о том, насколько соответствует или не соответствует ученик принятым методам и содержанию обучения. Дифференциация обучения фактически сводилась (и, увы, часто сводится) к селекции детей, которые смогли адаптироваться к особенностям конкретной педагогической системы. Многие педагоги и школьные психологи видят разрешение всех школьных проблем в создании классов для «сильных и слабых». Учить по-разному означает необходимость хорошо учить адаптированных детей и возможность плохо учить неадаптированных, «трудных» детей, т.е. предъявлять к ним низкие требования.
Что же противопоставляет этому унифицирующему подходу педагогика гуманистическая? Во-первых, индивидуальные особенности каждого она воспринимает не как помеху, а как благо. Во-вторых, признавая единство педагогических целей, она призывает учителя находить для разных детей разные подходы.
Одним из таких, интересующих нас подходов является идея рассматривать класс не как единого обобщенного ученика, а как ансамбль учебных стилей, разнообразие которых является основанием для индивидуального, личностного подхода.
Итак, тема курсовой работы крайне актуальна. Дело в том, что в настоящее время успех должен быть достигнут каждым учеником, ведь образование, образно говоря, – это билет в будущее. Следовательно, основной задачей педагога является помочь ученику наиболее эффективно усвоить информацию и научить применять ее на практике. А для этого необходим индивидуальный подход к каждому. Внимательное отношение к стилям обучения – не самый простой способ помощи учащимся, но он самый эффективный из всех известных педагогам 1990-х годов. Он гораздо более продуктивен, чем поиск совершенной методологии. Ведь ни один метод не подходит для абсолютно всех учащихся.
Цель работы заключается в том, чтобы применить основные идеи, принципы и методики НЛП для актуальной на сегодняшний день проблемы педагогики – индивидуальный подход к стилям обучения. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
§ Ознакомиться с теоретическими разработками концепции НЛП.
§ Выявить педагогический потенциал НЛП, а именно: установить взаимосвязь между репрезентативными системами (одно из основных понятий НЛП) и стилями обучения.
§ Изучить различные описания индивидуального подхода к обучению в отечественной и зарубежной литературе.
§ При этом реферат имеет перед собой практическую задачу для гимназии, а именно: разработать рекомендации для более индивидуального подхода к обучению ребенка.
Определение конфликта и конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты.
Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор – это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в сво ...
Продуктивная и репродуктивная деятельность
Продуктивная деятельность деятельность с целью получения продукта обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность.
П. д. д. формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходим ...
Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура
Деловое (управленческое) общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия.
Структура делового (управ ...
