Введение.

Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.

Традиционная школа, как правило, стремилась учить всех одинаково. Конечно, говорились слова об индивидуальных особенностях ученика, о дифференцированном подходе. Но речь, зачастую, шла о том, насколько соответствует или не соответствует ученик принятым методам и содержанию обучения. Дифференциация обучения фактически сводилась (и, увы, часто сводится) к селекции детей, которые смогли адаптироваться к особенностям конкретной педагогической системы. Многие педагоги и школьные психологи видят разрешение всех школьных проблем в создании классов для «сильных и слабых». Учить по-разному означает необходимость хорошо учить адаптированных детей и возможность плохо учить неадаптированных, «трудных» детей, т.е. предъявлять к ним низкие требования.

Что же противопоставляет этому унифицирующему подходу педагогика гуманистическая? Во-первых, индивидуальные особенности каждого она воспринимает не как помеху, а как благо. Во-вторых, признавая единство педагогических целей, она призывает учителя находить для разных детей разные подходы.

Одним из таких, интересующих нас подходов является идея рассматривать класс не как единого обобщенного ученика, а как ансамбль учебных стилей, разнообразие которых является основанием для индивидуального, личностного подхода.

Итак, тема курсовой работы крайне актуальна. Дело в том, что в настоящее время успех должен быть достигнут каждым учеником, ведь образование, образно говоря, – это билет в будущее. Следовательно, основной задачей педагога является помочь ученику наиболее эффективно усвоить информацию и научить применять ее на практике. А для этого необходим индивидуальный подход к каждому. Внимательное отношение к стилям обучения – не самый простой способ помощи учащимся, но он самый эффективный из всех известных педагогам 1990-х годов. Он гораздо более продуктивен, чем поиск совершенной методологии. Ведь ни один метод не подходит для абсолютно всех учащихся.

Цель работы заключается в том, чтобы применить основные идеи, принципы и методики НЛП для актуальной на сегодняшний день проблемы педагогики – индивидуальный подход к стилям обучения. Для реализации цели поставлены следующие задачи:

§ Ознакомиться с теоретическими разработками концепции НЛП.

§ Выявить педагогический потенциал НЛП, а именно: установить взаимосвязь между репрезентативными системами (одно из основных понятий НЛП) и стилями обучения.

§ Изучить различные описания индивидуального подхода к обучению в отечественной и зарубежной литературе.

§ При этом реферат имеет перед собой практическую задачу для гимназии, а именно: разработать рекомендации для более индивидуального подхода к обучению ребенка.


Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса
Существуют самые различные методы исследования, используемые для изучения переговоров и переговорного процесса. Среди данных методов наиболее широко используются следующие [30, с.166]. Метод творческой визуализации Данный метод может быть использован для анализа причин конфликта. Это фактически использование воображения, путешествие в ...

Исследование эмоций и чувств
Исследование начинается с осмотра больного. Если для депрессивного больного его внешний вид совершенно безразличен (давно небритое лицо, волосы в беспорядке, больной не следит за костюмом, обувью и др.), то при повышенном настроении забота о внешнем виде приобретает форму своеобразной гипертрофии. Тут и невероятная, но тщательно выполне ...

Личностные особенности специалистов по продажам
Трудно представить современное общество без торговли. Ежедневно на нас обрушивается поток информации о продаже различных товаров и услуг. Несмотря на то, что современное общество является высокотехнологичным и куплю/продажу можно уже осуществлять, не выходя из дома (благодаря сети Интернет), выход на новые рынки, привлечение новых клиен ...

Категории