НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Основные теоретические положения концепции НЛП. Раскрытие понятия НЛП.

Основные теоретические положения концепции НЛП. Раскрытие понятия НЛП.

Нейро-лингвистическое программирование – быстро развивающееся направление прикладной психологии, одной из главных задач которого является установление эффективной коммуникации между людьми. Умение правильно общаться является серьезной проблемой для многих людей, поэтому развитие креативного мышления, овладение техникой общения и взаимодействия, умение управлять как собой, так и другими людьми сегодня выступает приоритетной задачей практической психологии, в частности, такой, как НЛП. Нейро-лингвистическое программирование – искусство и наука о совершенстве, исследование того, как выдающиеся люди достигали своих выдающихся результатов и о том, как научить этому умению других людей.

За громоздким словосочетанием «нейро-лингвистическое программирование» скрываются три простые идеи:

1) Часть «нейро» (от греч. neuron – нерв) указывает на отношение к нервной системе, а именно: поведение человека берет свое начало в пяти неврологических процессах: зрения, слуха, восприятия запаха, вкуса и прикосновения.

2) «Лингвистическая» часть показывает, что мы используем язык для того, чтобы упорядочивать наши мысли и поведение и вступать в коммуникацию с другими людьми.

3) «Программирование» указывает на то, что мы заранее моделируем, просчитываем и подготавливаем многоэтапные задачи для последующего их решения.

Итак, НЛП изучает внутренние процессы человеческого мышления, поведения, а также технологию общения. Знакомство с НЛП убеждает в том, что данное направление является одним из наиболее эффективных в изучении человека, его обучении и влиянии на него.

Человек живет в мире, который он не в состоянии до конца понять, исследовать и осознать. И, возможно, самое необъяснимое и из ряда вон выходящее явление – это он сам…уникальная и глубокая личность. Развитие цивилизации предполагает информированность человека об окружающем его мире, но в первую очередь,– более глубокое постижение своей собственной сущности. НЛП – один из многочисленных путей, ведущих к внутреннему миру человека, с помощью которого мы и совершим наше путешествие.


Задачи среднего возраста
Задачи: 1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности 2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня 3. выбор подходящих способов проведения досуга 4. помощь детям стать ответств. и счастливыми 5. усиление личностных аспектов сем.жизни 6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним 7. приспособление к взаимод.со ста ...

Самооценка и уровень притязаний.
Диагностику данного качества мы проводим при помощи теста на выявление уровня самооценки приведённого на странице приложения. Результаты обрабатываем по приведённым ключам. 50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «Я», выделять свое мнение. Вам безраз ...

Общая характеристика ранней юности. Соц.ситуация развития в ранней юности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 2125 лет). В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным це ...

Категории