Аутизм (от греч. сам)

Термин был введен психиатром и психологом Э.Блейером (1857-1939), (Швейцария) для обозначения крайнихформ нарушений контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, где аутистическое мышление подчинено аффективным потребностям, его произвольная организация нарушена.

Аутизм по традиции связывают с психическими нарушениями при шизофрении. Этот термин «А» употребляется также в неклиническом смысле для обозначения индивидуальных особенностей человека, заключающихся в большей ориентации на внутренние переживания и в большей зависимости мысли от аффективных тенденций. Однако, следует заметить, что при сохранности произвольности все это находится в пределах нормы.(2 с.36)

За последние два десятилетия накоплено большое количество экспериментального материала, свидетельствующего об этиологической самостоятельности детского аутизма, в развитии которого имеют место нейробиологические факторы. Согласно современным международным нозологическим классификациям (МКБ-10 и DSM-IV), «А» относится к устойчивым синдромам нарушения психического развития.

Аутизм как клиническое состояние был впервые описан Л.Каннэром в 1943 году на примере 11 детей, отличавшихся, по его характеристике, а) врожденным недостатком интереса к людям и б) повышенным интересом к необычным неодушевленным предметам. Кстати, ранее Каннэр использовал термин «А» при описании крайней эгоцентричности и отчужденности мышления шизофреников, привел к формированию ошибочных представлений о связи шизофрении и аутизма (А): так, последствиями детского аутизма принято было считать тяжелые формы психиатрических болезней во взрослом возрасте, чаще всего, - шизофрения. Но следует признать, что детский аутизм – этиологически самостоятелен (!)

Первые его проявления наблюдаются, ка правило, вскоре после рождения или в течение первых 5-ти лет жизни.


Отечественная школа психологии.
Отечественная наука, как педагогика (Макаренко А.С., Сухомлинский В.А.), так и психология (Выготский А.С., Рубинштейн С.Л., Петровский А.В.), ведущую роль отводит деятельности. Личность формируется и совершенствуется главным образом в процессе активной деятельности, поэтому основной способ преодоления заниженной самооценки заключается в ...

Деловой этикет
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не ...

История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - п ...

Категории