Глазные сигналы доступа.Страница 1
Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем. В онлайн маркете Steroid Shop можно купить Энантат не выходя из дому.
Мы систематически передвигаем глазами в различных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. В НЛП эти движения называются глазными сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. Существует определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными системами, поскольку одни и те же паттерны оказываются распространенными во всем мире.
Для начала проведем небольшой эксперимент. Предлагается ответить на ряд вопросов, обращая при этом внимание на движение глаз.
1. Визуальное воспоминание: У кого из ваших друзей самые длинные волосы? Сколько этажей в вашем доме? Как расположены полоски на теле у тигра?
2. Аудиальное воспоминание: Какая дверь в вашей квартире скрипит громче всех? Вспомните мотивы вашей любимой песни. Как звучит сигнал «занято» в вашем телефоне?
3. Кинестетическое воспоминание: Какая рука сейчас теплее: правая или левая? Что вы чувствуете, встав под ледяной душ? Кислый ли ломтик лимона во рту?
Не трудно заметить определенную закономерность при движении глаз. Существует взаимосвязь между обдумыванием вопроса и глазодвигательными реакциями. Следующая группа вопросов.
1. Визуальное конструирование: Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток? Как, по-вашему, выглядят инопланетяне? Представьте себе зебру, у которой исчезли полосы.
2. Аудиальное конструирование: Как громко получится, если 10 человек крикнут одновременно? Как будет звучать цепная пила в сарае из рифленого железа? Представьте себе любимую мелодию, звучащую в 2 раза быстрее.
Несомненно, между последними вопросами и теми, которые были заданы раньше, присутствует существенная разница. Отвечая на первую группу вопросов, предстояло всего лишь вспомнить, воскресить в памяти нечто знакомое по прежнему опыту. Ответ на последнюю группу вопросов предусматривал конструирование чего-то совершенно необычного, нового. Движения глаз человека, размышляющего над каждым из этих вопросов, для большинства правшей выглядят следующим образом:
Когда мы визуализируем что-то из нашего прошлого опыта, наши глаза имеют тенденцию перемещаться вверх и влево по отношению к нам. Во время конструирования картинки из слов или в то время, когда мы пытаемся “вообразить” себе нечто такое, что мы никогда раньше не видели, наши глаза поднимаются вверх и вправо. Глаза перемещаются по горизонтали влево, когда мы вспоминаем звуки и по горизонтали вправо, когда мы конструируем их. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. Когда мы разговариваем сами с собой, наши глаза чаще всего находятся внизу слева. Расфокусированный взгляд прямо перед собой, когда собеседник смотрит на вас и не видит вас, тоже говорит о визуализации.
Хотя в процессе мышления мы можем сознательно двигать глазами в любом направлении, получение доступа к определенной репрезентативной системе оказывается, но в общем случае, значительно более легким, если использовать подходящие естественные движения глаз. Они представляют собой инструменты тонкой настройки нашего мозга на определенную репрезентативную систему.
Обычно мы не осознаем свои латеральные движения глаз, и не существует причин, заставляющих нас это делать, но “высматривать” информацию в правильном месте - это полезное умение.
Сигналы доступа позволяют нам узнать, как другой человек думает, и важную часть тренингов НЛП составляет наблюдение за глазными сигналами доступа людей.
Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте
Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении по ...
Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления психоанализа, гештальт-психологии, психодрамы Я. Морено, философии экзистенциализма, телесной психоло ...
Характеристика аффективных синдромов
Включают маниакальный синдром, характеризующийся гипертимией, ускорением мышления, повышенной деятельностью, и депрессивный синдром, характеризующийся гипотимией, замедлением мышления и двигательной заторможенностью (в чистом виде).
Рассмотрим явные психотические эпизоды, диагностируемые как аффективные психозы, при них не нарушены гра ...