Глазные сигналы доступа.Страница 2
Движения глаз происходят очень быстро, и следует быть достаточно наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например, отвечая на аудиальный вопрос о самой громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Возможно, он будет вынужден сделать это несколько раз, прежде чем даст ответ. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей, а за тем к предпочитаемой системе, чтобы ответить на вопрос.
В процессе общения с собеседником необходимо расспросить его о чем-то хорошо ему известном, попытаться его расслабить и по возможности ослабить его бдительность. Отметьте предикаты в его рассказе (например: я вижу, я слышу, я чувствую), которые позволяют выделить, а затем и изучить одну из сфер сенсорного опыта собеседника (ауд., виз., кинест.). Последовательность работы данных сфер у каждого человека строго индивидуальна. В ходе общения с собеседником, чтобы понять принципы его внутреннего мышления, можно задать ему ряд вопросов, примеры которых приведены выше. В процессе наблюдения необходимо получить навыки определения модальностей собеседника по движению его глаз.
Неравномерность психического развития и ее причины
Акселерация – ускоренный темп развития:
1)физическая (причины – усиление солнечной радиации, улучшение медиц.обслуживания, миграция населения)
2)физиологическая – ускоренный темп созревания и омоложение болезней (причины – изм.хар-ра питания, усиление солн.активности, экология, урбанизация).
3)психологическая
4)одаренность
Отстающе ...
Механизмы реализации психотерапии
Цель психотерапии - устранение патологической симптоматики. Она имеет следующие иерархические уровни: психический; неврологический; вегетативный; соматосистемный; соматоорганный.
Сложная структура клинических синдромов, включающая, как правило, симптоматику всех уровней, обусловлена наличием единой интегративной системы психо-нейро-вег ...
Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с
двигательными нарушениями
Мышление дошкольника развивается постепенно. Так Л.И. Божович, рассматривая особенности психического развитию у детей в младшем дошкольном возрасте определяла развитием манипулированием различными предметами. Действия с предметами, которые в начале не имеют смысла, затем начинают определяться объектом, на который они направлены, тогда д ...