НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.

Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.

Стиль обучения – определенный подход к выработке у учащегося механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации. Дети с разными стилями обучения отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими качествами.

Давно уже известен тот факт, что абсолютно все учащиеся могут учиться. Единственное на что они могут оказаться не способными, – это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем, т.е. по определенному стилю. А попытка усреднить учащихся приводит к появлению так называемых неспособных и неуспевающих учеников, которых корят за отсутствие старательности, желания учиться, говорят, что они неупорно занимаются или, возможно, имеют отклонения в развитии.

Итак, рассмотрим, что же представляет собой стиль обучения с точки зрения НЛП. Подробно разобрав способы мышления человека, мы пришли к выводу, что информация из внешнего мира поступает, усваивается и вызывается из памяти с помощью картинок, звуков и ощущений (репрезентативных систем). И каждый человек имеет свой предпочитаемый канал восприятия. Учитывая то, что стиль обучения– это определенный подход к развитию вышеперечисленных процессов (восприятия, усвоения, вызывания из памяти), можно утверждать, что стиль обучения напрямую зависит от предпочитаемых конкретным человеком систем восприятия окружающего мира. В соответствии с классификацией репрезентативных систем, логично выделить следующие три стиля обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический.

Ниже приведены виды деятельности на уроках, облегчающие обучение детям, имеющим соответствующий учебный стиль. Однако следует учитывать, что эти же виды деятельности затрудняют обучение детей с противоположным учебным стилем или дают учителю неправильное представление об их знаниях и способностях. Конечно, это далеко не все виды деятельности, а только некоторые примеры, и их результат также зависит от творческого участия преподавателя.

Стили

Визуальный

Аудиальный

Кинестетич.

Гуманитарные науки

Надписи на доске, работа с ручкой и бумагой, чтение учебника «про себя», просмотр учеб. Фильмов.

Лекция, диалого-вый режим, дис-куссия, аудиокас-сеты (для ин.яз.), чтение учебника вслух.

Шумные помеще-ния, взаимодейст-вие, ролевые и др. игры, соревнова-ния, работа в группах.

Точные науки

Учебник, письмен-ные задачи, наг-лядные пособия (геом.), чертежи и решения на доске.

Продолжительные устные лекции, устные задачи, за-дания на быстрый счет вслух и др.

Решение задач с использованием реальных предме-тов, соревнования по командам и др.

Естественные науки

Чтение учебника, записи в тетради, просмотр фильма, демонстрация опытов, наглядные пособия.

Устные объяснения учителя, сообщения учащихся и др.

Самостоятельное проведение экспе-риментов, практи-ческие задания, лабораторные работы, экскурсии.


Пространственные зоны у горожан и местных жителей.
Считается, что личное пространство, необходимое человеку, связано с плотностью населения в зоне его проживания. Тем, кто вырос в малонаселенной сельской местности, требуется больше пространства, чем жителям переполненных столичных городов. Наблюдение за тем, как человек протягивает руку для рукопожатия, сразу же делает ясным, живет ли о ...

Теории психического развития (биогенетические теории, психоанализ, бихевиоризм)
Биогенетические теории – осн.роль – фактор наследственности, процесс развития р.м. как созревание 1. теория Стенли Холла – теория рекапитуляции (развитие человека в онтогенезе=развитие чел.общества). Американский психолог С. Холл, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет ...

Правила поведения в условиях конфликта
Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил. \. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от ...

Категории