НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.

Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.

Стиль обучения – определенный подход к выработке у учащегося механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации. Дети с разными стилями обучения отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими качествами.

Давно уже известен тот факт, что абсолютно все учащиеся могут учиться. Единственное на что они могут оказаться не способными, – это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем, т.е. по определенному стилю. А попытка усреднить учащихся приводит к появлению так называемых неспособных и неуспевающих учеников, которых корят за отсутствие старательности, желания учиться, говорят, что они неупорно занимаются или, возможно, имеют отклонения в развитии.

Итак, рассмотрим, что же представляет собой стиль обучения с точки зрения НЛП. Подробно разобрав способы мышления человека, мы пришли к выводу, что информация из внешнего мира поступает, усваивается и вызывается из памяти с помощью картинок, звуков и ощущений (репрезентативных систем). И каждый человек имеет свой предпочитаемый канал восприятия. Учитывая то, что стиль обучения– это определенный подход к развитию вышеперечисленных процессов (восприятия, усвоения, вызывания из памяти), можно утверждать, что стиль обучения напрямую зависит от предпочитаемых конкретным человеком систем восприятия окружающего мира. В соответствии с классификацией репрезентативных систем, логично выделить следующие три стиля обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический.

Ниже приведены виды деятельности на уроках, облегчающие обучение детям, имеющим соответствующий учебный стиль. Однако следует учитывать, что эти же виды деятельности затрудняют обучение детей с противоположным учебным стилем или дают учителю неправильное представление об их знаниях и способностях. Конечно, это далеко не все виды деятельности, а только некоторые примеры, и их результат также зависит от творческого участия преподавателя.

Стили

Визуальный

Аудиальный

Кинестетич.

Гуманитарные науки

Надписи на доске, работа с ручкой и бумагой, чтение учебника «про себя», просмотр учеб. Фильмов.

Лекция, диалого-вый режим, дис-куссия, аудиокас-сеты (для ин.яз.), чтение учебника вслух.

Шумные помеще-ния, взаимодейст-вие, ролевые и др. игры, соревнова-ния, работа в группах.

Точные науки

Учебник, письмен-ные задачи, наг-лядные пособия (геом.), чертежи и решения на доске.

Продолжительные устные лекции, устные задачи, за-дания на быстрый счет вслух и др.

Решение задач с использованием реальных предме-тов, соревнования по командам и др.

Естественные науки

Чтение учебника, записи в тетради, просмотр фильма, демонстрация опытов, наглядные пособия.

Устные объяснения учителя, сообщения учащихся и др.

Самостоятельное проведение экспе-риментов, практи-ческие задания, лабораторные работы, экскурсии.


Истоки становления концепции психологии отношений В.Н. Мясищева
Вопрос о свойствах ставился в психологии обычно в плане свойств характера или личности. Свойства обнаруживаются в процессах, в отношениях и в состояниях человека. Поэтому в вопросе о свойстве личности пересекаются разные планы психологических категорий. Так, свойство устойчивости - неустойчивости относится к отношениям, к состояниям, к ...

Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов.
Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л. ...

Сопоставление моделей взаимодействия покупателя и продавца.
По результатам некоторых исследований можно говорить о том, что продавец получает удовлетворенность от взаимодействия при использовании определенных типов поведения, причем это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Это такие типы поведения, как - пояснительное, - оказание помощи и поддержки клиенту, - поведение понимани ...

Категории