Теоретические основы проблемы изменения самоотношения лиц юношеского
возраста средствами кататимно-имагинативной терапии в отечественной и
зарубежной психологии. Кататимно-имагинативная терапия как
Страница 3
Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО) и Институт Кататимно-имагинативной психотерапии в г.Гёттинген (Германия) делегировали право вести преподавание символдрамы в нашей стране Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдраме (МОО СРС), назначив доцентов Института Кататимно-имагинативной психотерапии в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В Российской Федерации символдрама динамично развивается в структуре Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
В Новосибирске первый обучающий семинар по символдраме состоялся в 1998 г., а с 2002 г. семинары по символдраме стали проводиться под кураторством НРО ОППЛ на постоянной основе. В настоящее время в Новосибирске создано Региональное отделение МОО СРС, руководителем которого является Александр Сергеевич Жуков. В 2006 г. правление МОКПО (г. Гёттинген, Германия) назначило Новосибирского психолога-психотерапевта Елену Ивановну Еханину доцентом МОКПО, делегировав ей право проведения обучающих семинаров по символдраме с выдачей соответствующих свидетельств и сертификатов, а также проведения учебной психотерапии по символдраме. Правление МОКПО назначило психологов-психотерапевтов Александра Сергеевича Жукова и Елену Геннадьевну Токареву, врачей-психотерапевтов Юлию Викторовну Сарычеву и Инну Валентиновну Быкову обучающими психотерапевтами МОКПО, делегировав им право проведения учебной психотерапии по символдраме [20].
Сегодня символдрама широко распространена, и официально признана системой медицинского страхования ряда европейских стран.
Заключение.
Итак, наряду с вербальными весьма значимы и многообразны невербальные средства общения: мимика, поза, жесты, движения, походка, манера держаться, вплоть до той дистанции, на которой находятся друг от друга общающиеся индивиды.Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искр ...
Исследования головного мозга. Центральное торможение
Ещё в докторской диссертации Сеченов выдвинул положение о своеобразии рефлексов, центры которых лежат в головном мозге, и ряд идей, способствовавших последующему изучению головного мозга.
В Париже, в лаборатории Клода Бернара (1862 г.), Иван Михайлович экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную ...
Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14].
Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...