Выводы
В данной теоретической части исследования по проблеме изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели.
Научные концепции кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Все это было представлено в первой части теоретической главы – "катитимно-имагинативная терапия как психотерапевтический метод на современном этапе". Здесь были проанализированы эксперименты Ханскарла Лейнера основателя метода кататимно-имагинативной терапии (к.и.т) базирующегося на принципах глубинной психологии. Рассмотрены работы, Я.Л. Морено основателя психодрамы, учение К.Г. Юнга, элементы ведения психотерапевтической беседы К.Роджерса, которые, несомненно, повлияли на современное состояние символдрамы.
Во второй части нами были раскрыты основные принципы кататимно-имагинативной терапии. Принципы активного воображения и трансформации образа как метода изменения эмоционального состояния. А также описание метода, техника проведения, работа с рисунком и анализ символики цвета и чисел.
Третья часть полностью была посвящена особенностям проведения символдрамы с лицами юношеского возраста и основным используемым мотивам, таким как: "цветок", мотив "семья животных", обследование дома, мотив "дерево", мотив представления себя на 10 лет старше, мотив "три дерева", "подъем в гору", "луг" и "встреча с особо значимым лицом".
На основе всего этого мы можем перейти к практической части исследования данной проблемы.
Предисловие
Широкая популярность, выпадающая на долю того или иного нового течения, открытия или изобретения, всегда таит в себе большую опасность. Как ни заманчива перспектива проникновения нового слова в самую гущу широких слоев населения, как ни велика и ни достойна задача — сделать новое завоевание мысли достоянием всех и каждого, — во всех, по ...
История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними.
Анимизм (от лат. anima - душа) - п ...
Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа,
рефлексия и эмпатия
Образ Я вкл в себя я-реальное, я –идеальное, я-физическое, я –духовное, я как носитель опред.пола.
Осн тенденции:
1. большой разрыв между я-реальным и я-идеальным. снижение самооценки, кот они маскируют
2. интенсивное развитие когнитивной составляющей образа Я - сравнение себя с другими, оценка сверстников выше оценки родитлей, подро ...