Психология » Я–концепция руководителя » Способность к творчеству (креативность).

Способность к творчеству (креативность).

Определение творческого потенциала и творческих способностей руководителей – одна из актуальных сегодня задач. Креативность (от латинского creato – сотворение, создание) – это способность к творчеству, необычным и неожиданным решениям, восприимчивость к новым идеям, преодоление устоявшихся стереотипов. Это способность удивляться и умение находить решение в нестандартных ситуациях. Такое определение креативности дал П. Торренс (США), который ввел его в психологию и показал, что уровень креативности связан с достижениями в организаторской деятельности (менеджмент), а также в учебной и профессиональной. Высоких успехов в профессиональной и управленческой деятельности добиваются лишь те, у кого высокий уровень дополняется и высокими показателями по креативности.

Люди с нормальными и высоким коэффициентом интеллекта, но не обладающие высоким уровнем креативности, редко достигают большого успеха даже при полном владении управленческими и профессиональными технологиями.

Статистическая обработка в приложении 2 на странице 167.


Обработка результатов исследования развития образной памяти
Обработка результатов исследования А свелась к следующим подсчётам. За верный ответ, т.е. в том случае, если ребенок показал идентичное изображение, его память оценивалась максимальным баллом – 3 балла. В том случае, если ребенок показал изображение, отличающееся деталью, его память оценивалась в 2 балла. В том случае, если ребенок пока ...

Проективные тесты
Проективные тесты – методики, основанные на получении информации о человеке с помощью механизма проекции. Проекция – не вполне осознанное приписывание другим людям, событиям, вещам и явлениям собственных мыслей, чувств и состояний. В методе тестов проекция используется как не вполне осознанное отображение на нечетком стимульном материа ...

Особенности социометрического статуса
Социометрический статус характеризует индивидуальные свойства личности в качестве члена группы [27, 539 с, 539 с.]. Это количество выборов (предпочтений) которое получает каждый член группы по результатам социометрического опроса. Положительный социометрический статус характеризует лидерскую позицию члена группы. Лидеры – это люди или с ...

Категории