Несколько случаев излечения
Страница 2

Я намеренно выбрал для начала несколько более давних случаев, желая показать, насколько прочно и длительно излечение. В дальнейшем я привожу ряд примеров, относящихся к моему далекому прошлому.

Х., почтовый чиновник из Люневилля

, потерял в январе 1910 года ребенка. В результате нервного потрясения у него образовалось непроизвольное дрожание конечностей. В июне того же года он пришел ко мне в сопровождении родственника. После подготовительных опытов — внушение. Через четыре дня пациент явился вновь и сообщил, что дрожание исчезло. Повторное внушение и просьба прийти еще раз через неделю. Но проходит неделя, другая и третья, наконец, месяц, а о больном ни слуха, ни духа.

Через некоторое время ко мне является его родственник и сообщает о письме, только что полученном от Х. Он совершенно здоров; работает снова на телеграфе, который ему пришлось оставить во время болезни, и как раз вчера только без малейшего затруднения он справился с длиннейшей депешей в сто семьдесят слов. С тех пор рецидива не наблюдалось.

И., житель Нанси

, в течение ряда лет страдает неврастенией и разного рода фобиями; желудок и кишечник функционируют плохо; бессонница, угнетенное состояние духа, постоянные мысли о самоубийстве; походка, как у пьяного; думает только о своей болезни. Все попытки лечения терпят неудачу. Состояние непрерывно ухудшается. Четырехнедельное пребывание в санатории не приносит ни малейшего облегчения. Ко мне И. обратился в начале октября 1910 года. Подготовительные опыты сравнительно удачны. Я объясняю больному сущность самовнушения и наличность у нас, наряду с сознательной сферой, также и бессознательной. Вслед за этим произвожу внушение. Два, три дня после моих объяснений И. в состоянии некоторой растерянности. Но потом сознание его как будто проясняется: он начинает понимать, что я ему говорил. Я повторяю внушение, и он сам ежедневно делает то же самое. В начале улучшение подвигается очень медленно, потом все быстрее и быстрее, и по прошествии полутора месяца больной совсем выздоравливает. В то время как прежде он считал себя самым несчастным человеком в мире, — сейчас он — счастливейший из смертных. Рецидива не только не наблюдается, но его и нельзя ожидать, так как И. твердо уверен, что он никогда не может уже больше впасть в прежнее печальное состояние.

Э. из Труа

. Приступы подагры. Лодыжка правой ноги распухла и очень болезненна; ходить не может. Подготовительные опыты показывают большую восприимчивость, Уже после первого внушения он, не опираясь на палку самостоятельно доходит до экипажа, в котором приехал. Боли исчезли. На следующий день больной не пришел. Вместо его явилась его жена и сообщила, что муж встал очень рано, надел сапоги и на велосипеде отправился на работу (он маляр). Изумлению моему не было границ. В дальнейшем я не мог следить за этим пациентом, так как больше он у меня не показывался. Я знаю только, что в течение продолжительного времени рецидива у него не было. В каком состоянии он сейчас, мне неизвестно.

Т. из Нанси

. Неврастения, диспенсия, спазмы в желудке, катар кишок, боли в различных частях тела. Безуспешно лечилась в течение нескольких лет. Я произвожу внушение, она ежедневно применяет самовнушение. С первого же дня заметное улучшение, возрастающее затем непрерывно. В настоящее время, уже очень давно, пациентка здорова, как физически, так и душевно. Ни в каком лечении больше не нуждается. Ей кажется, правда, что от катара кишок она не вполне избавилась, но и в этом она не уверена.

Х., сестра г-жи Т

. Острая неврастения. По неделям не встает с постели, не может двигаться, лишена трудоспособности. Отсутствие аппетита, угнетенное состояние духа, расстройство пищеварения. Выздоровление после первого сеанса, — весьма длительное и прочное, так как до сих пор ни малейшего рецидива не наблюдалось.

Страницы: 1 2 3


Особенности изменения структуры идентичности студентов – психологов за время обучения в ВУЗе (на материале негосударственных вузов)
В нашем исследовании приняли участие 200 студентов-психологов с 1 по 5 курсы факультетов московских негосударственных вузов. (53 мужчины и 147 женщины). Среди них 53 человека – студенты 1 курса, 45человек - студенты 2 курса, 38 человек - студенты 3 курса, 28 человек - студенты 4 курса, 36 человек - студенты 5 курса. В качестве психодиа ...

Психологические особенности старшего и младшего ребенка
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь. Нередко старшие дети являются для мл ...

Барьеры в системно-динамической модели деятельности
Особая роль понятию барьеров отводится в системно- динамической модели деятельности, разработанной Р.Х. Шакуровым. Он предлагает рассматривать отношения человека с миром как ."активную форму взаимодействия, направленного прежде всего на преодоление различных преград, возникающих на пути удовлетворения его потребностей". Барьер ...

Категории