Несколько случаев излечения
Страница 3

Г. из Максевилля

. Экзема на всем теле. В особенности сильная на левой ноге. Обе ноги опухли, главным образом, на лодыжках; ходить затруднительно и болезненно. Внушение. В первый же вечер пациентка проходит несколько сот метров без всякого утомления. На следующий день опухоль с ног спадает. Экзема быстро исчезает. Купить stl модель рамы для иконы.

П. из Ланевилля

. Боли в пояснице и в коленях. Больна в течение десяти лет; с каждым днем состояние ухудшается. Внушение и самовнушение. Немедленное, быстро прогрессирующее улучшение. В скором времени полное выздоровление. Рецидива нет.

З. из Нанси

. В январе 1910 года заболела воспалением легких, от которого в течение двух месяцев не может оправиться. Общая слабость, отсутствие аппетита, расстройство пищеварения, редкий стул с большим напряжением, бессонница, обильные ночные поты. Уже после первого внушения больная чувствует себя гораздо лучше. Через два дня приходит снова и говорит, что ей совсем хорошо. Все следы болезни исчезли, Все органы функционируют нормально. Несколько раз у нее начинались ночные поты, но ей удавалось предотвращать их применением сознательного самовнушения. С тех пор З. совершенно здорова.

Х., профессор в Бельфоре

, не может говорить больше десяти, пятнадцати минут подряд, после чего совершенно теряет голос. Целый ряд врачей, к которым он обращался, не нашли у него никаких болезненных изменений в аппарате речи. По мнению одного из них, болезнь объясняется старческими явлениями в гортани. Это укрепляет больного в мысли, что его состояние неизлечимо. Он приезжает в Нанси на вакации. Одна знакомая дама советует ему обратиться ко мне; сперва он не хочет, но потом все же приходит, хотя и абсолютно не верит в действие внушения. Я тем не менее делаю внушение и прошу его прийти через день. Он является и рассказывает, что накануне без всякого труда вел в течение нескольких часов беседу. Еще через два дня он сообщает, что голос не изменял ему больше, хотя ему и пришлось не только много говорить, но даже и петь. Успех лечения оказался чрезвычайно прочным.

В заключение я считаю нужным сказать еще несколько слов о том, каким образом описанный метод может быть использован родителями для воспитания детей и для устранения замечаемых ими тех или иных недостатков.

Надо выждать, пока ребенок уснет. Отец или мать входят тихо в детскую, останавливаются на некотором расстоянии от постели и пятнадцать, двадцать раз произносят шепотом все, что хотят видеть осуществленным в ребенке как в отношении его здоровья и сна, так и в отношении внимания, прилежания, поведения и пр. Вслед за этим нужно так же бесшумно выйти из комнаты, чтобы не разбудить ребенка.

Этот наипростейший способ дает превосходные результаты, и не трудно понять, почему. Во время сна и тело, и сознание ребенка спят, — они как бы выключены. Но бессознательное «я» его бодрствует. Родители говорят непосредственно с ним; а так как оно чрезвычайно послушно, то оно и воспринимает без сопротивления все, что слышит. И ребенок постепенно, день ото дня по собственному почину все больше становится таким, каким его хотели бы видеть родители.

Страницы: 1 2 3 


Периодизация развития личности З.Фрейда
Согласно З.Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Движущей силой развития личности является врожденная энергия либидо (сексуальная энергия). В разные возрастные периоды развития человека она реализуется через эрогенные зоны, характерные для данного возраста. Если либидо не получает своего удовлетвор ...

Применение самовнушения
Я указал уже на то, что мы можем овладеть и научиться управлять воображением, все равно как направить в спокойное русло бурный поток или укротить дикого коня. Для этого необходимо, во-первых, убедиться, что это возможно (на самом деле это почти никому неизвестно), а во-вторых, узнать способ, как осуществить это в действительности. Спосо ...

Общение и деловое общение
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в XX в. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-о ...

Категории