Советы и указания ученикам и последователямСтраница 1
Правила, которые следует соблюдать при достижении благоприятных самовнушений у больных, очень кратки, но совершенно достаточны, если они исполняются в точности: необходимо быть уверенным в себе и проявлять это в тоне голоса, применять наиболее простые приемы и выражения, быть в то же время очень настойчивым и делать вид, что имеешь власть над больным.
Мое общее внушение, произносимое монотонным голосом, вызывает у больных легкое дремотное состояние, дающее возможность словам легче проникать в их бессознательное «я».
Старайтесь вызвать у больного ощущение дружеского общения и полного доверия к вам; он полюбит тогда беседы с вами и уделит вам все свое внимание, которое вам так необходимо. Создавши в нем душевное предрасположение, благодаря которому он будет хорошо себя чувствовать, и доказав ему свою искреннюю дружбу, вы легко достигнете затем успешных результатов.
Скажите себе, что все, что вы хотите сделать, вы сделать способны — и при этом не только поверхностно, но и в совершенстве, — при условии, конечно, если ваши намерения вообще разумны.
Если вы заметите чей-либо холодный или неприязненный взгляд или почувствуете, что вы кому-нибудь несимпатичны, — вас это нисколько не обеспокоит и не заставит изменить вашей обычной манеры обращаться с людьми; наоборот, это удвоит, утроит ваши старания, вдохновит вас и вы себе скажете: «я не нравлюсь сейчас этому человеку, но я привлеку его симпатии, я буду ему симпатичен».
Из истории нам известно, что многие мученики умирали с улыбкой на устах. Это значит, что, несмотря на самые страшные муки, они не испытывали страданий. В воображении их было представление об ожидающей их на небе награде: предвкушая выпавшие на их долю небесные радости, они ничего кроме этого не чувствовали.
Я никогда не говорю лишних слов и не позволяю, чтобы мне их говорили. Вы — неврастеник: я знаю лучше, чем вы сами, что с вами, и знаю, что вы страдаете (больной доволен, когда ему говорят, что он страдает), постараемся лучше вас вылечить.
Вселите в себя уверенность, что вы должны достичь желаемого результата, и вы найдете нужные пути для его достижения; при этом самое любопытное, что вам не придется даже искать их. Если вы считаете своим долгом привести этих молодых людей ко мне на сеанс, то вы легко найдете слова, чтобы склонить их к этому или даже вызвать в них желание.
Чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что не следует напрягать даже внимания. Чем короче и проще внушение, тем оно лучше. Не надо делать себе никаких специальных внушений. Формула: «с каждым днем мне становится во всех отношениях все лучше и лучше» — обнимает решительно все.
У одного человека, несмотря на усиленное лечение, в течение двух лет не разгибалась рука. Доктор Х. мгновенно заставил его разогнуть руку, внушив ему одну только мысль: «Я могу».
Какой бы больной перед вами ни был, вы должны для него что-нибудь сделать и быть в то же время уверенным, что вы действительно что-нибудь сделаете.
Не следует никогда выказывать жалость к больному. Мне скажут: Вы жестоки! Но ведь я делаю это в ваших собственных интересах, — я причиню вам вред, если буду жалеть вас.
Когда человек хочет что-либо сделать, но представляет себе, что он неспособен на это, он обязательно сделает нечто, прямо противоположное тому, что он хотел.
Депривация сна
Эксперименты с депривацией (искусственным лишением сна) позволяют предполагать, что организм особенно нуждается в дельта-сне и быстром сне. После длительной депривации сна основным эффектом является увеличение дельта-сна. Так, после 200-часового непрерывного бодрствования процент дельта-сна в первые 9 ч регистрации восстановительного сн ...
Кризисы психического развития
Кризис развития – условное наим.короткого периода онтогенеза, характ.резкими изм. в развитии.
Особенности кризиса: нечеткость границ, негативный характер развития, неустойчивость кризисных новообразований.
Формы протекания кризиса: бурный, сглаженный, скрытый.
Причины кризисов – возникновение в ходе развития противоречий между: новым ...
Особенности семейного воспитания детей, заболевающих неврозами
Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие родителей, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения, но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми. Преобладающим типом воспитания при неврозах будут гиперопека и ограничивающий контроль. Обоим родителям свойственны завышенные, не соответствую ...
