Советы и указания ученикам и последователямСтраница 2
Головокружение — наиболее яркий пример правильности моего утверждения. Человек идет по узкой тропинке вдоль пропасти и не думает сперва ни о чем; неожиданно ему приходит в голову мысль, что он может ринуться в бездну. Если он на несчастье еще посмотрит при этом вниз, то он безусловно погиб; представление о падении уже сложилось в его уме, его тянет туда какая-то невидимая сила, которая возрастает еще больше от его усилий удержаться — в конце концов, он ей уступает и падает в пропасть. Этим объясняется большая часть катастроф при восхождении на горы.
Что происходит в нашей физической сфере, то наблюдается и в нашей психике. Вредные мысли — тоже своего рода бездна, вызывающая падение того, кто не знает, как ему удержаться.
Влияние психики на тело несомненно. Я утверждаю, что оно бесконечно более сильно, чем обычно принято думать. Оно огромно и совершенно неизмеримо. Мы знаем, что оно вызывает иногда контрактуры и параличи, которые по существу должны были бы быть преходящими, но которые тем не менее могут продолжаться всю жизнь, если какие-либо новые обстоятельства не изменят вновь психические состояния больного.
Наглядным примером может служить одна женщина из Парижа, пролежавшая в постели одиннадцать лет: благодаря моему внушению, она встала, начала ходить и даже бегать.
Я отнюдь не говорю, что наша воля — не сила. Наоборот, это огромная сила. Но она почти всегда обращается против нас. Но если вы себе скажете: «я хочу этого и могу это сделать» и не будете применять при этом особых усилий, то вы безусловно достигнете желаемого результата.
Вы сами себе создаете симптомы, присущие, по вашему мнению, болезни, которую вы себе приписываете.
Скажите своей болезни: «Я был в твоей власти, но больше в твоей власти не буду».
Родители могут с легкостью устранять у своих детей нежелательные наклонности и заменять их противоположными. Для этого достаточно во время сна повторять им по 20—25 раз то, что желательно у них вызвать. Матери и отцы должны смотреть на это, как на долг по отношению к детям. Эта духовная пища им так же необходима, как и пища физическая. И о ней так же необходимо заботиться.
Похвала оказывает хорошее действие, но только, когда она не преувеличена. Благотворное влияние оказывает и упрек, но и он может парализовать наши побуждения. Я пользуюсь такими оборотами речи, которые не способны задеть никого; я стараюсь незаметно вплетать в них упрек. Такая форма обращения никого не отталкивает: люди не чувствуют, что я их упрекаю. Упрекать можно себя самого; когда вы слышите упрек от другого, вас это раздражает. Я не упрекаю. Я лишь констатирую факты.
Повторяйте утром и вечером: мне с каждым днем становится со всех отношениях все лучше и лучше. Эта формула одна и та же для всех. Она простая и легкая, — слишком легкая, не правда ли? Но вместе с тем очень важная. Если вы думаете, что вы больны, то вы действительно заболеете; если вы думаете, что вы выздоравливаете, то вы непременно выздоровеете.
Причиной вашего выздоровления будет не надежда, а твердая уверенность.
27.11.1917. Со вчерашнего дня я перешагнул за седьмой десяток и вступаю благополучно в восьмой. Но если только какая-нибудь шальная пуля или бомба меня не настигнет, я буду спокойно продолжать свой путь не чувствуя бремени лет.
Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональн ...
Исследование
Школьным психологом в начале учебного года проводилось изучение уровня самоотношения, с помощью теста-опросника Столина, в одиннадцатых классах. В результате проведенной работы выявлена "Группа риска" состоящая из лиц юношеского возраста, у которых после двукратного обследования было выявлено изменения в аутосимпатии, в сторон ...
Общая характеристика ранней юности. Соц.ситуация развития в ранней юности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 2125 лет). В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным це ...