Уровень интеллекта.

Интеллект (от латинского intellectus- разумение, постижение) – это относительно устойчивая структура умственных способностей, являющая собой сплав опыта и знаний, наложенных на такие природные качества, как любознательность, изобретательность, сообразительность. Это способность личности к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, классификации. Это умение творчески применять полученные знания, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспосабливаться к окружающей среде и жизненным обстоятельствам.

В структуре интеллекта выделяют такие факторы, как словарный запас, понимание слов, беглость речи, легкость оперирования информацией, пространственная ориентация, ассоциативная память, скорость восприятия, логическое мышление.

С интеллектом тесно связан уровень умственного развития (коэффициент интеллекта), он является как бы его показателем. Это способность к свободному оперированию знаниями и умениями, обеспечивающая усвоение новых знаний и умений. Это состояние познавательных и творческих возможностей личности.

В данной работе мы не станем тестировать испытуемых на уровень интеллекта по соображениям деловой этики. Так как тестируемые являются руководителями своих предприятий, то не вполне корректно будет выявлять уровень интеллекта у этих руководителей, тем более что по предварительному опросу четверо из шести испытуемых не изъявили желания проходить тесты ссылаясь на то, что методики которые предлагает современная психология по измерению уровня интеллекта либо не имеют достаточной адаптации к современным российским условиям, либо не имеют достаточной надёжности и валидности.

Тем не менее, условно будем считать, что уровень интеллекта у этих руководителей достаточно высок, т.к. все руководители имеют высшее образование, а некоторые и не одно. Эти данные позволяют определить достаточно высокий уровень интеллекта.


Темпоральность и психическая травма
Обсуждая вопрос темпоральности и психической травмы, мы основываемся на положении о том, что связь между ними необходимо раскрыть через субъекта, который переживает травматическое событие, являющееся темпоральным событием и обладающее временной длительностью. С учетом высказанного уточнения мы можем выделить два аспекта рассмотрения дан ...

Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14]. Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...

Локализация высших психических функций в коре головного мозга
1. Мозг как субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою специфическую роль. 2. Системная локализация высших психических функций предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции. 3. Локализация ...

Категории