Наследственные факторы.
Страница 2

Стелла Чесс и Александр Томас в своем классическом труде “Темперамент и нарушения поведения у детей” выделили 9 темпераментов, которые позволяют, наблюдая за поведением новорожденного, определить его будущие характеристики и особенности:

à Уровень активности - степень врождённой моторной активности, определяющая, активным или пассивным является ребенок.

à Ритмичность (регулярность или нерегулярность) - предсказуемость таких функций, как голод, тип питания, выделений, ритм цикла сон-бодрствование.

à Приближение или удаление - это тип естественной реакции ребенка на такие новые стимулы, как незнакомая еда, игрушка или человек.

à Приспособляемость - скорость и легкость, с которой ребенок способен изменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды и структуры.

à Интенсивность - количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроений.

à Порог реактивности - уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы проявилась нужная реакция.

à Качество настроения (положительный настрой в противовес отрицательному): веселый, приятный, радостный, дружелюбный характер в контрасте с неприятным, капризным, шумным, недоброжелательным поведением.

à Способность отвлекаться. Характеризует степень влияния посторонних помех на способность сконцентрировать внимание на своей линии поведения.

à Интервал внимания и настойчивость - продолжительность времени, в течение которого ребенок сосредоточен на активной деятельности и продолжительность активности в случае возникновения препятствий.

Т.е. это те особенности, которые уже заложены в ребенке и которые почти не поддаются изменениям. Они указывают, насколько тяжелым будет ребенок, насколько легко с ним будет общаться, как он будет входить в контакт, какими будут его личностные свойства в социальном, умственном и физическом плане.

Страницы: 1 2 


Суггестивные методы в психологической помощи
В настоящее время, как в психологической науке, так и практике наблюдается растущий интерес к изучение и применению суггестии. Понятие суггестивного воздействия, несмотря на специфичность своего названия, встречается в повседневной жизни любого человека. Рассуждая о суггестии, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное. При ...

Эмпирическое исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка. Организация исследования
Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия наряду с динамическими изменениями современного общества в значительной мере осложняют повседневную реальность. В особо сложном положении при этом оказываются подростки, которые и так в силу своих психол ...

Компоненты волевой регуляции поведения
Деятельность осуществляется системой действий. Действие – структурная единица деятельности. Различаются психические (перцептивные, умственные, мнемические) и внешние, практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную, исполнительскую и контрольную части. [30] Каждое действие совершается для достижения определенной ...

Категории