Психология » Я–концепция руководителя » Факторы, ограничивающие управленческий потенциал руководителя

Факторы, ограничивающие управленческий потенциал руководителя

Далее мы приведем оценку факторов, сдерживающих управленческий потенциал руководителя. Перечислим следующие факторы, которые отрицательно влияют на способность руководителя, оптимально справляться со своими обязанностями:

1. Неумение управлять собой. Слабо развитые навыки произвольной саморегуляции своего поведения. Неумение бороться со стрессами и противостоять им, неумение расслабиться. Неумение рационально планировать своё время и поддерживать состояние здоровья и работоспособности.

2. Размытость личных ценностей. Отсутствие чёткой иерархии ценностей, имеющих мотивационное значение. Противоречивость суждений, недооценка альтернативных вариантов, когда главное приносится в жертву второстепенному.

3. Остановка в саморазвитии. Успокоенность на достигнутом. Склонность избегать напряжения ума и воли. Привычка не рисковать.

4. Неразвитость креативного подхода к решению проблем. Неумение принимать нестандартные решения, Неспособность почувствовать и увидеть новые, нетривиальные подходы к решению повседневных проблем. Неспособность самому «Выдвигать новые идеи и достойно оценивать и стимулировать тех, кто их предлагает».

5. Неумение влиять на людей. Отсутствие дара воодушевляющего руководства. Слабое владение коммуникативными навыками, неумение грамотно говорить, внимательно слушать и участвовать в диалоге.

6. Неумение обучать. Неумение или нежелание помогать сотрудником в их личном и служебном росте. Отсутствие качеств наставника, педагога.


История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период возрождения
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ч ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных — базовых психологических установок нашего "Я" и ожиданий других людей. Бывает, что в течение одного дня ...


Распознавание эмоций других людей ...

Категории