Бихевиоральная школа психологии.

Отличную от этой методику предлагает бихевиоральная школа психологии. Как уже говорилось выше, основным предметом исследования бихевиоральной школы является внешнее поведение. Внутренние аспекты человеческой души почти не рассматриваются из-за отсутствия инструментария для ее объективного исследования. Поэтому и терапия в основном ориентирована на поведение человека. Бихевиористы полагают, что многие люди, имеющие проблемы в общении, просто не обладают навыками, необходимыми для разрешения проблем повседневной жизни. Возможно, они приобрели неправильные навыки или ошибочные шаблоны поведения, которые сохраняются с помощью какого-либо подкрепления. Бихевиоральные терапевты делают, например, вывод, что некоторые люди попросту не знают, как быть дружелюбными, как вести разговор, как выразить соответствующим образом гнев или отклонить неразумные просьбы.

Соответственно, терапия в данном случае будет заключаться в обучении навыкам поведения. Метод, применяемый для этого, имеет название “репетиция поведения”. Клиент обучается межличностным навыкам при помощи структурных ролевых игр. Методика проведения структурных ролевых игр такова:

* Клиенту объясняется суть роли, которую он должен будет играть, после чего ему представляется данная модель поведения в тренинговой ситуации.

* Клиент должен исполнить роль, которая была ему представлена, причем исполнена, может быть либо в действии, либо посредством мысленного повторения. Мысленное представление оказывает действие, близкое по своему значению к реальному исполнению.

* Консультант, наблюдая за исполнением, представляет клиенту информацию, что можно улучшить и побуждает его проводить ролевые игры далее.

* В течение курса терапии клиент опробует выученные модели поведения в реальной жизни.

В целом, метод репетиции поведения помогает людям преодолевать застенчивость, учит отстаивать свои права, контролировать гнев и приобретать полезные навыки общения с другими людьми. Кроме того, в основном, он ориентирован на формирование чувства компетентности.


Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать определенные выводы. Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактов ...

Значение сиблинговых отношений в зрелом возрасте
В исследованиях, посвященных сиблинговым отношениям во взрослости, среднем возрасте и старости, крайне мало. В общем, братские/сестринские узы имеют тенденцию ослабляться с возрастом, но нередко они становятся крепче в периоды семейного кризиса или когда состарившийся родитель становится центром общей заботы. Первенцев женского пола, в ...

Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Например, эти знания могут помочь не только диагностировать наличие стабильных и кризисных периодов в жизни человека, но и преодолевать трудности, связанны ...

Категории