Психология » Психологические особенности подростковой агрессивности » Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском возрасте

Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском возрасте
Страница 5

Справедливости ради следует отметить, что спор о влиянии масс-медиа на становление агрессивного поведения детей продолжается. Как отмечают Р. Бэрон и Д. Ричардсон «после многолетних исследований с использованием разнообразных методов и приемов мы все еще не выяснили степень влияния СМИ на агрессивное поведение» [7, с. 71].

Еще одна из причин агрессивного поведения детей - влияние уровня агрессивности учителя на эмоциональное состояние класса. Учитель как бы индуцирует агрессивный фон поведения учащихся своей раздражительностью и подозрительностью по отношению к детям. Учитель подает пример агрессивного поведения детям, привыкающим к тому, что агрессия есть нормальный путь преодоления фрустрации.

Но причины агрессии не могут быть только вовне, во взаимоотношениях с другими людьми. Характерологические особенности самого ребенка, имея подчас биологическую детерминацию, также обусловливают его агрессивность [30, с. 24-25].

Гипервозбудимость, склонность к аффективным вспышкам, возникающим по ничтожному поводу, раздражение, зачастую изливаемое на случайно попавшихся под руку, эгоцентризм, упрямство - вот те черты характера, которые провоцируют акты агрессии.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

- Становление агрессивного поведения – сложный и многогранный процесс, в котором действуют множество факторов.

- Основным фактором формирования агрессивного поведения, на наш взгляд, является семья и семейное воспитание. Немаловажным фактором становления агрессивного поведения является положение ребенка в кругу своих сверстников.

- Влияние каждого из них на становление агрессивного поведения различно и до сих пор изучено недостаточно.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Структура “я” и самооценка
В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редким ростом числа негативных самооценок, изменяется главный критерий. На 1-ое место выходят нравственн ...

Виды тревожности
Страх и тревога - два понятия, объединяемые одними и разделяемыми другими авторами. На мой взгляд, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Если продолжить общую линию, то тревогу можно сравнить с глубоко запрятанным страхом д ...

Материал для различения размеров.
Розовая башня. Материал: Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый цвет) разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см. Прямая цель: Формирование понятий «большой» - «маленький». Косвенная цель: Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. ...

Категории