Психология » Психологические особенности подростковой агрессивности » Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности

Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Страница 2

Итак, метод предполагает следующие шаги:

1. Ребенок определяет суть самой проблемы, включая вызванные эмоции: "Он говорит глупости, а я злюсь".

2. Затем обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования. Педагог задает вопросы типа "Тебе нравится то, что ты сделал в этой ситуации?", "А как можно было поступить в этой ситуации?".

3. Разбираются варианты поведения и их последствия ("А что будет, если .?").

4. Затем принимается решение - что надо делать и как надо поступить.

Очень важно не только проговорить, но и записать алгоритм поведения в подобных ситуациях на языке, понятном ребенку. Он должен его заучить и порепетировать [12, с. 78-79].

Итак,

как мы видим, обучать нужно не только чтению, письму, но и правильному поведению. Систематичность такого обучения обеспечит педагогический успех. Данные методы коррекции могут быть применены на практике школьными психологами, педагогами общеобразовательных и дополнительных учреждений.

Страницы: 1 2 


Анекдот как форма отражения семейно-ролевых конфликтов
Юмор присутствует в той или иной форме в жизни любого человека, коллектива, страны, нации, он выступает средством коммуникации людей, делая возможным обсуждение серьезных социально-психологических проблем. К таким проблемам могут быть отнесены и проблемы семейных отношений, перерастающих в ролевые конфликты. Семейно-ролевой конфликт это ...

Патология воприятия. Виды
Процесс восприятия демонстрирует субъективное психическое отражение предметов и явлений объективной действительности. Восприятие отражает предмет или явление в целом, в совокупности свойств. Основных свойств образа насчитывается четыре: предметность, целостность, константность и категориалъность. Восприятия, также как и ощущения распре ...

Введение.
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную (обмен информацией между общающимися индивидами), интерактивную (организация общения между общающимися индивидами) и перцептивную (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания). Когда говорят о ...

Категории