Психология » Психологические особенности подростковой агрессивности » Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности

Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Страница 2

Итак, метод предполагает следующие шаги:

1. Ребенок определяет суть самой проблемы, включая вызванные эмоции: "Он говорит глупости, а я злюсь".

2. Затем обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования. Педагог задает вопросы типа "Тебе нравится то, что ты сделал в этой ситуации?", "А как можно было поступить в этой ситуации?".

3. Разбираются варианты поведения и их последствия ("А что будет, если .?").

4. Затем принимается решение - что надо делать и как надо поступить.

Очень важно не только проговорить, но и записать алгоритм поведения в подобных ситуациях на языке, понятном ребенку. Он должен его заучить и порепетировать [12, с. 78-79].

Итак,

как мы видим, обучать нужно не только чтению, письму, но и правильному поведению. Систематичность такого обучения обеспечит педагогический успех. Данные методы коррекции могут быть применены на практике школьными психологами, педагогами общеобразовательных и дополнительных учреждений.

Страницы: 1 2 


Когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Отвлеченно-философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями эмоционального мира ранней юности. Широта интеллектуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и о ...

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
При построении периодизации Д. Б. Эльконин основывался на следующем: - возрастное развитие - это общее изменение личности, формирование нового плана отражения, изменение в деятельности и жизненной позиции, установление особых взаимоотношений с окружающими, формирование новых мотивов поведения и ценностных установок; - на диалектическо ...

Аргументация и показ товара.
Последовательность аргументации играет важную роль и имеет некоторые правила по проведению деловой беседы между продавцом и покупателем. Продавцу надо поднимать проблемы, вызывающие беспокойство клиента, показывая, что продавец о них знает. Окружать себя рекомендациями, указывать на солидность репутации, доказывать все, что выдвигается ...

Категории