Психология » Психологические особенности подростковой агрессивности » Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности

Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Страница 2

Итак, метод предполагает следующие шаги:

1. Ребенок определяет суть самой проблемы, включая вызванные эмоции: "Он говорит глупости, а я злюсь".

2. Затем обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования. Педагог задает вопросы типа "Тебе нравится то, что ты сделал в этой ситуации?", "А как можно было поступить в этой ситуации?".

3. Разбираются варианты поведения и их последствия ("А что будет, если .?").

4. Затем принимается решение - что надо делать и как надо поступить.

Очень важно не только проговорить, но и записать алгоритм поведения в подобных ситуациях на языке, понятном ребенку. Он должен его заучить и порепетировать [12, с. 78-79].

Итак,

как мы видим, обучать нужно не только чтению, письму, но и правильному поведению. Систематичность такого обучения обеспечит педагогический успех. Данные методы коррекции могут быть применены на практике школьными психологами, педагогами общеобразовательных и дополнительных учреждений.

Страницы: 1 2 


Вопросы для повторения
1. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию. 2. Основные стадии протекания конфликта. 3. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль поведения характерен для вас? 4. Что собой представляет карта конфликта? 5. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной л ...

Основные теоретические положения концепции НЛП. Раскрытие понятия НЛП.
Нейро-лингвистическое программирование – быстро развивающееся направление прикладной психологии, одной из главных задач которого является установление эффективной коммуникации между людьми. Умение правильно общаться является серьезной проблемой для многих людей, поэтому развитие креативного мышления, овладение техникой общения и взаимо ...

Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии
Профнаправленность (профориентация) является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Можно выделить четыре функции профнаправленности, которые определяются ее целями: социальную, экономическую, медико-физиологическую и психолого-педагогическую ( ...

Категории