Введение

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась и многие дети становятся школьниками начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6. Соответственно границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6—7 до 9—10 лет.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее. [21 с. 278] Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире, поэтому для ребенка так важно быть понятым и принятым сверстниками и взрослыми. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Большую часть своей жизни личность проводит в группе и именно по этому для человека крайне важно занимаемое им место в социуме и кто его окружает. Данная работа призвана рассмотреть влияние тревожности младшего школьника на жизнь личности и конкретно – на социометрический статус личности в группе. Актуальность этой темы определяется тем, что личность начинает реализовать себя в школьные годы, для ребенка крайне важно занимать достойное место среди сверстников, но существует множество проблем в достижении успеха, в данном случае мы рассмотрим такую психологическую особенность как тревожность. Если личность сможет адаптироваться в коллективе в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Представление младшего школьника о себе и его самооценка строятся преимущественно на оценках, которые он получает от взрослых, прежде всего от родителей и учителей, хотя ему и приходится иногда делать выводы из некоторых своих поступках самостоятельно.


Методы исследования внимания
Расстройства внимания выявляются как во время беседы с пациентом (отвлекается на посторонние раздражители, не может сосредоточиться на теме беседы, быстро утомляется), так и в ходе специального психодиагностического исследования. Методики для специального психодиагностического исследования внимания можно разделить на психофизиологическ ...

Виды наркотиков и последствия употребления
Все наркотики и психоактивные вещества можно разделить на 3 группы: · Угнетающие нервную систему , или ДЕПРЕССАНТЫ (снотворные средства, успокаивающие средства, алкоголь, опиаты и т. п.) · Возбуждающие нервную систему , или СТИМУЛЯТОРЫ (эфедрин и др.) · Нарушающие сбалансированную работу нервной системы ПСИХОДИСЛЕПТИКИ (препараты ко ...

Гендерные стереотипы и их негативная роль в обществе. Формирование гендерных стереотипов
Дж. Уильямс и Д. Бест (J. Williams, D. Best, 1990) предложили испытуемым из 25 стран использовать 300 наиболее употребительных прилагательных, описывающих личностные черты, для характеристики мужчин и женщин. Они выявили, что мужчинам приписывались 48 слов, а женщинам - 25 (см. табл. 1). Таблица 1. Качества, ассоциирующиеся только с му ...

Категории