Психологические особенности тревожности и социометрического статуса в
младшем школьном возрасте. Особенности
тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие
тревожностиСтраница 2
В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По мнению Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться, то есть отчетливо видно, что в основе невроза лежат ситуации, в которых человек в силу тех или иных обстоятельств, в той или иной мере испытывает чувство тревоги. [3]
В гешталь-терапии происхождение тревожности относят к биологическим предпосылкам. Человеческое поведение согласно теории подчиняется принципу формирования и разрушения гештальтов. Под гештальтом в психологии понимают специфическую организацию частей, которая составляет определенное целое. Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, среда влияет на организм, а организм преобразует среду. Возникает несущая потребность и начинает занимать доминирующее место во внимании организма – фигура проявляется из фона, далее организм ищет во внешней среде объект, который позволит ему удовлетворить эту потребность. Найдя его потребность удовлетворяется и гештальт исчезает. Неудовлетворенная потребность образует незавершенный гешальт, что приводит к возникновению тревожности. [13, 329 с.]
Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К. Хорни. В теории Хорни главные источники тревоги и беспокойства личности являются результатом неправильных человеческих отношений. [3]
Авторы не делают различия между беспокойством и тревожностью. И то и другое появляется как ожидание неприятности, которая однажды может вызвать у ребенка страх. Тревога или беспокойство – это ожидание того, что может вызвать страх. При помощи тревоги ребенок может избежать страха.
«Волшебные кляксы»
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях. ...
Я - концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки
В данной главе, изучая проблему Я-концепции руководителя, мы рассмотрим, как этот вопрос изучался в различных психологических теориях. Далее рассмотрим понятия, значения и структуру Я- концепции её когнитивную составляющую, образ Я, эмоционально-оценочную составляющую (самооценку), а так же поведенческую составляющую Я- концепции. Более ...
Мария Монтессори о сенсорном развитии детей. Из биографии Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870- 1952)
Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии из ...
