Психология » Взоимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте » Психологические особенности тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие тревожности

Психологические особенности тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие тревожности
Страница 2

В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По мнению Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться, то есть отчетливо видно, что в основе невроза лежат ситуации, в которых человек в силу тех или иных обстоятельств, в той или иной мере испытывает чувство тревоги. [3]

В гешталь-терапии происхождение тревожности относят к биологическим предпосылкам. Человеческое поведение согласно теории подчиняется принципу формирования и разрушения гештальтов. Под гештальтом в психологии понимают специфическую организацию частей, которая составляет определенное целое. Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, среда влияет на организм, а организм преобразует среду. Возникает несущая потребность и начинает занимать доминирующее место во внимании организма – фигура проявляется из фона, далее организм ищет во внешней среде объект, который позволит ему удовлетворить эту потребность. Найдя его потребность удовлетворяется и гештальт исчезает. Неудовлетворенная потребность образует незавершенный гешальт, что приводит к возникновению тревожности. [13, 329 с.]

Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К. Хорни. В теории Хорни главные источники тревоги и беспокойства личности являются результатом неправильных человеческих отношений. [3]

Авторы не делают различия между беспокойством и тревожностью. И то и другое появляется как ожидание неприятности, которая однажды может вызвать у ребенка страх. Тревога или беспокойство – это ожидание того, что может вызвать страх. При помощи тревоги ребенок может избежать страха.

Страницы: 1 2 


Выводы
В данной теоретической части исследования по проблеме изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели. Научные концепции кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Все это было представлено в пе ...

Психосоциальное развитие дошкольника
Основные психологические новообразования дошкольного возраста Д. Б. Эльконин считал, что это: 1 )возникновение первого схематичного абрисацель-ного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный о ...

Генетические модели наследуемости аутизма
Несмотря на положительные результаты большинства исследований, подтвердивших гипотезу о генетических влияниях на формирование «А», значительная часть собранной информации не позволила проверить достоверность предположения о способах передачи «А» по наследству. Так Ритво со своими коллегами отобрали для анализа только такие семьи, в кот ...

Категории