Заключение

Данное исследование актуально тем, что в наш современный век так важно вовремя определить, когда ребенок нуждается в помощи, что бы он мог занимать достойный статус в обществе и не прятать в себе свои тревоги.

Поставленная цель реализована, выявлена взаимосвязь тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника. Чем выше у ребенка тревожность, тем ниже социометрический статус.

Решены задачи исследования:

1) выявлен уровень личностной тревожности младших школьников, он определился как низкий, большое число школьников можно отнести к низкому уроню тревожности.

2) выявлен социометрический статус младших школьников, 10% имеют статус «звезд», 34% статус «Предпочитаемые», 51% - «Принятые», 3% - «Не принятые». Большинство детей в неблагоприятных статусных условиях.

3) выявлена взаимосвязь социометрического статуса и уровня тревожности младшего школьника по таким факторам, как: общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения.

Для данного исследования существует множество перспектив дальнейшего исследования проблемы. Проведение исследований в области влияния различных факторов на социометрический статус младших школьников позволит более полно понять и изучить психику ребенка, помочь ему приспособится и найти свое место в системе взаимоотношений. Факторы для изучения влияния на социометрический статус младшего школьника могут быть такие, как: самооценка, принадлежность к какой либо социальной группе, агрессивность, алкоголизм .

Теоретическая гипотеза подтвердилась - высокий уровень тревожности будет являться фактором низкого социометрического статуса.

Эмпирическая гипотеза подтвердилась частично -

1. младший школьник с высоким уровнем школьной тревожности имеет низкие показатели по социометрическому статусу;

2. младший школьник с низким показателем социального статуса характеризуется высоким уровнем общей школьной тревожности, страха самовыражения, общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха.


Особенности перцепции покупателя и продавца. Этапы цикла общения покупателя и продавца.
Акт продажи можно рассматривать как переговоры, встречу, отношение, связь между ее участниками, а следовательно – как деловое общение. Исходя из определения продажи и рассматривая элементы ее процесса, многие авторы выделяют ее этапы: 1. Ведение переговоров – здесь требуется, прежде всего, умение убеждать, аргументированно отвечать на ...

Результаты исследования
Результаты исследования по методике исследования: «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой мы свели в таб.1 и представили в диаграмме (рис 1) Таблица 1. № вопроса Ф.И. ребенка % мальчики девочки Гриша М. Сережа И. Антон П. Саша П. Илья К. % Света П. Маша К. Оля В. Ира Д. Ка ...

Анализ отношения обучающихся к учебной деятельности и выбранной профессии. Характеристика профессии по разным основаниям классификации
В современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих со ...

Категории