Исследование мнений старшеклассников и анализ (практическая часть)
Все изложенное мной выше - научная сторона проблемы, а что думают подростки, которые нередко сами подходят к этой черте, а некоторые и переступают ее. Для проведения опросов среди старшеклассников я использовала в своей работе анкетирование и устный опрос – интервью.
Образец анкеты:
1) Как, по-вашему, кто такой наркоман?
а) Человек, употребляющий наркотики;
б) Неадекватный челеловек - псих;
в) Модный и современный человек;
г) Другое
2) Каковы основные причины употребления наркотических средств в подростковом возрасте?
а) Проблемы в жизни;
б) Способ справиться с депрессией;
в) В жизни надо попробовать все;
г) Заставили
3)Ситуация: Вы узнаёте, что ваш близкий друг употребляет психо-активные вещества. Каковы будут ваши действия в отношении этого друга?
а) Поговорите с ним и попытаетесь понять, что толкнуло его на это;
б) Обратитесь к его родителям, медикам и т.п.;
в) Прекратите с ним любое общение;
г) Другое
4) Смогли ли вы принимать наркотические вещества? Если «да», то почему? Если «нет», то почему?
а) Да
б) Нет
5) По каким причинам вы никогда не стали бы принимать наркотики??
Опрос проводился среди учеников МОУ СОШ №32 среди 10 –11 классов. Результаты представлены ниже.
1) Как, по-вашему, кто такой наркоман?
2) Каковы основные причины употребления наркотических средств в подростковом возрасте?
3) Ситуация: Вы узнаёте, что ваш близкий друг употребляет психо-активные вещества. Каковы будут ваши действия в отношении этого друга?
4) Смогли ли вы принимать наркотические вещества?
Вывод
Наиболее ранние работы ученых указывают на зависимость самооценки дошкольника от отношения взрослых в регламентированных правилами видах деятельности. Более поздние работы раскрывают связь самооценки с общением между детьми.
Для того чтобы научиться правильно оценивать себя, ребенок должен сначала научиться оценивать других людей, на к ...
Барьеры в системно-динамической модели деятельности
Особая роль понятию барьеров отводится в системно- динамической модели деятельности, разработанной Р.Х. Шакуровым. Он предлагает рассматривать отношения человека с миром как ."активную форму взаимодействия, направленного прежде всего на преодоление различных преград, возникающих на пути удовлетворения его потребностей". Барьер ...
Сознательное и бессознательное «Я»[1]
Кто хочет правильно понять явления внушения или, точнее говоря самовнушения, тот должен уяснить себе, что в нас заложены одновременно два существа, коренным образом отличающиеся одно от другого. Оба эти существа разумны; но в то время как одно из них сознательно, другое — бессознательно. Именно поэтому наличности этого второго существа ...
