Самовнушение
Восходит к молитве и медитации, используя многие их технические моменты, а в истории психотерапии - к опыту Е. Куэ и П. Леви во Франции, В.М. Бехтерева и Я.А. Боткина в России. Процедуры самовнушения весьма вариативны, но их использование в психотерапии подчинено общей схеме. Собственно самовнушению предшествует разъяснение/убеждение с элементами прямого и косвенного внушения, затем дается четкая и точная инструкция по процедуре самовнушения (в этих двух шагах совершается также делегирование ответственности пациенту и формулируются критерии реального принятия этой ответственности), затем следует этап исполнения с подкреплениями со стороны терапевта и терапевтически целесообразным развитием формул самовнушения.
По достижении терапевтического эффекта встречи становятся реже, инструкций по прекращению процедуры терапевт не дает, но и не обращается к их исполнению - происходит спонтанное, в индивидуализируемом самим клиентом темпе, угасание процедуры с возможностью при временных рецидивах самостоятельно вернуться к ним.
При построении формул самовнушения следует обращаться не к проблеме, а к потенциям и ресурсам клиента - всякое внимание к нежелательному поведению подкрепляет его, а многие симптомы имеют компенсаторный характер и, таким образом, интегрированы в личность, в силу чего прямая борьба с ними может подсознательно восприниматься как борьба против себя и вызывать сопротивление.
С. возможно, начиная с 7-8 лет, у достаточно психомоторно стабильных и мотивированных на излечение детей. В отличие от прямого внушения самовнушение хорошо воспринимается детьми с тревожным радикалом и обсессивными расстройствами.
Внушение в гипнозе. См ниже о гипнозе.
Материал для различения цвета.
Цветные таблички.
Материал:
Ящик 1 содержит по 2 таблички жёлтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.
Прямая цель:
Различение основных цветов.
Косвенная цель:
Развитие тонкой моторики.
Возраст:
Около трёх лет.
Как работать с материалом.
Учитель вынимает из ящика таблички и перемещает их. О ...
Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere - сходиться) - форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.
Дивергентное мышление (от лат. divergere - рас ...
Учеба
Азат является ударником, преобладают оценки пять над четверками. Одинаково успевает по всем предметам, вместе с тем оценивает уровень знаний гораздо шире рамок, установленных учебной программой, ведь участник олимпиад по городу. Кругозор большой, не связан с узкоспециальным направлением, охватывает различные интересы как в гуманитарных ...