Психология » Возрастная психология » Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия

Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия

Образ Я вкл в себя я-реальное, я –идеальное, я-физическое, я –духовное, я как носитель опред.пола.

Осн тенденции:

1. большой разрыв между я-реальным и я-идеальным. снижение самооценки, кот они маскируют

2. интенсивное развитие когнитивной составляющей образа Я - сравнение себя с другими, оценка сверстников выше оценки родитлей, подросток анализирует свои мысли, поступки.

3. меняется поведенч.составл образа Я – прежде чем что-то сделать, подросток думает.

Дисморфофобия – нарушение восприятия себя, приписывание себе недостатков.

Формирование эго-идентичности (осознание тождеств самому себе, осознание своей отделенности от других, осознание своей временной преемственности).

Рефлексия – причинно-следственные связи, рефл становится более глубокой.


Разнообразие взглядов на самооценку.
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Ниже мы рассмотрим концепции тех психологов, которые внесли значительный вклад в развитие этого понятия. Уильям Джеймс. Первым, кто ввел понятия “самооценка”, “образ самого себя” в структуру личности был Уильям Джей ...

Метамфетамин, "Спиды", "Винт"
Метамфетаминвстречается в виде таблеток, порошка, кубиков, похожих на парафин или кристаллы; используется внутривенно, перорально, возможно курение. Метамфетамин является сильным психостимулятором. Он обладает мощным действием, что объясняет одно из его названий – «скорость»: вызывает интенсивный прилив энергии, ощущение физической сил ...

Диагностика посттравматических стрессовых расстройств
Большинство исследований, проведенных как за рубежом, так и в России проводились на взрослых (особенно – на участниках войн во Вьетнаме и Афганистане, беженцах и вынужденных мигрантах из зон военных конфликтов, ликвидаторах последствий техногенных катастроф). Однако, проблема посттравматических стрессовых расстройств у детей является не ...

Категории