Психология » Возрастная психология » Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия

Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия

Образ Я вкл в себя я-реальное, я –идеальное, я-физическое, я –духовное, я как носитель опред.пола.

Осн тенденции:

1. большой разрыв между я-реальным и я-идеальным. снижение самооценки, кот они маскируют

2. интенсивное развитие когнитивной составляющей образа Я - сравнение себя с другими, оценка сверстников выше оценки родитлей, подросток анализирует свои мысли, поступки.

3. меняется поведенч.составл образа Я – прежде чем что-то сделать, подросток думает.

Дисморфофобия – нарушение восприятия себя, приписывание себе недостатков.

Формирование эго-идентичности (осознание тождеств самому себе, осознание своей отделенности от других, осознание своей временной преемственности).

Рефлексия – причинно-следственные связи, рефл становится более глубокой.


Социальные представления о личности психолога у представителей различных профессиональных групп: общая характеристика
По результатам анализа литературы удалось выявить, что социальные представления и социальные стереотипы о психологе определяются процессом генезиса профессии, а также значением, ролью, которые приписываются психологии и другим социальным наукам в обществе в контексте конкретных исторических условий. Описанные в работах ряда европейских ...

Влияние профессии и т.п. факторов.
Человек, чье рукопожатие можно сравнить с дохлой рыбой, скорее всего обладает слабым характером. Но если этот человек страдает артритом, то он просто вынужден пожимать руку собеседника именно таким образом, чтобы не причинить себе боли. Точно так же художники, музыканты, хирурги и люди, чья профессия связана с чувствительностью и гибкос ...

Исследование особенностей понимания учебных текстов по психологии студентами-психологами
За последние 20 лет заметно повысился научный уровень обучения и учебников. Однако проблеме доступности учебного материала внимания практически не уделяется. Есть общее понимание, что учебники должны содержать в необходимом объеме основы соответствующих наук, выполнять воспитательную функцию, а также обеспечивать доступностью внутреннюю ...

Категории