Я–концепция руководителя
- Введение
- Я - концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки
- Я- концепция в различных психологических теориях
- Символический интеракционизм
- Феноменалистический подход
- Понятие, значение и структура я- концепции
- Психологическая природа самооценки
- Проблема психологии самосознания личности
- Личностное самоопределение как психологическая проблема
- Лидерские составляющие Я- концепции руководителя
- Теории лидерства
- Поведенческий подход к лидерству
- Ситуационные подходы к эффективному лидерству
- Новое в теориях личности
- Выявление управленческого потенциала на основе изучения я-концепции руководителя
- Понятие об управленческом потенциале
- Исследование управленческого потенциала
- Уровень интеллекта.
- Способность к творчеству (креативность).
- Тест идей
- Проба Кулюткина
- Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.
- Уровень субъективного контроля («локус контроля»).
- Опросник УСК (уровень субъективного контроля)
- Способность к ассертивности.
- Коммуникабельность-способность к общению: совместимость
- Самооценка и уровень притязаний.
- Тревожность и уверенность в себе.
- Стиль руководства трудовым коллективом.
- Факторы, ограничивающие управленческий потенциал руководителя
- Заключение по итогам исследования
- Заключение
- Приложение 1. Тестовый материал Б. Басса
- Тест Кейрси
- Тест Томаса
- Опросник УСК
- Тест на ассертивность
- Тест на выявление уровня самооценки
- Тестовый материал на определение уровня тревожности.
- Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
- Приложение 2
Развитие способностей у детей
Как показывают эксперименты, своевременное развитие способностей у детей позволяет достичь очень интересных результатов.
Так, в реализованных московскими педагогами Н. С. Гончаровым и Е. Н. Свечниковой программах по формированию музыкальных способностей у детей в возрасте от 1,5 лет было обнаружено, что у всех обучаемых эти способности ...
Структура понятия самооценки.
Представляет интерес также структура самооценки. Этому вопросу посвящены работы Андрущенко Т.Ю., Горбачевой В.А., Колчановой И.В., Леви В.Ж., Липкиной А.И., Подоляк Л.Г., Полозовой Т.А., Труповой Н.М Среди западных психологов это К. Роджерс, А. Маслоу, М. Вагнер, и др.
Мы остановимся на структуре самооценки М.Вагнера. Его структурная р ...
Эмпирическое исследование
психологических особенностей старшеклассников-билингвистов. Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов.
Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки.
Исходя из цели эксперимента, можно выделить следующие задачи:
· Определить уровень предметно-деятельност ...
