Примитивные защитыСтраница 1
1.
Примитивная изоляция.
Определение: Механизм защиты, распространенный при неврозе навязчивости: изоляция какой-то мысли или поступка, разрыв связей с другими мыслями или другими сторонами жизни субъекта. Среди приемов изоляции остановка в процессе мышления, использование формул и ритуалов, и шире, вся совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей и действий. Растяжка и массаж стоп idolface-salon.ru.
З.Фрейд определяет тенденцию и изоляцию как архаический способ защиты от влечения: “ .телесный контакт служит непосредственной целью энергетической нагрузки объекта - как агрессивной, так и любовной. С этой точки зрения, изоляция выступает как “ .устремление самой возможности контакта, как запрет на прикосновение к данному предмету, подобно тому как невротик изолирует впечатление или действие, отделяя его паузой, он символически дает понять, что не допустит относящиеся к нему мысли вступали в ассоциации с другими мыслями [17, с.161]. Эта защита присутствует при истерии, фобии навязчивых состояний. Не трудно ее обнаружить в тотемизме, как изолирование от кровосмесительных, убийственных и канибалистических импульсов. Изоляция мыслей об этом создает условие для возникновения определенных ритуалов замещающих на уровне Эго эти процессы.
2.
Отрицание.
Определение: Процедура, посредством которой субъект выражает одно из своих вытесненных желаний, мыслей, чувств, продолжая искать от него защиты и отрицая, что это его собственное желание, мысль, чувство.
В последних работах Фрейд понимал отрицание как отказ воспринимать внешние события. Также важна фрейдовская мысль о том, что осознание вытесненного часто выражается в процессе лечения через отрицание. В своей статье “Отрицание” 1925 г., стр. 15 он пишет: “нет более сильного доказательства существования бессознательного, чем возражение пациента: “Я этого не думал” или “Я (никогда) так не думал”. В магическом мышлении мы встречаем отрицание смерти, болезни естественных причин, природных процессов. Отрицание в явном виде присутствует и как защита против тех же первичных убийственных и кровосмесительных импульсов.
3.
Всемогущий контроль.
Определение: Состояние в котором субъект считает, что он может контролировать действия и процессы, свои, чужие и внешних объектов полностью или частично.
Механизм защиты восходящий к периоду “первичного нарциссизма” по З.Фрейду, в течение которого превалируют первичные мыслительные процессы. Это означает, что источник всех событий новорожденный воспринимает в некотором смысле как внутренний.
В магическом мышлении всемогущий контроль становится основой для ритуальных действ, операций, контагиозной и парасимпатической магии. В более позднем варианте в так называемых магических визуализациях и практиках человек представляет себе желаемый результат и верит в то, что желаемое произойдет. Появляется вера в управление силами природы - так называемая сельскохозяйственная магия. Вера в то, что люди выполняют волю колдуна или духа.
4.
Примитивная идеализация (и обесценивание).
Стили руководства группой
Личность психолога является важнейшим фактором, определяющим успешность или неуспешность тренинга. Многие авторы (А. Голдстейн, С. Кратохвил, М. Либерман, И. Ялом и др.) придавали большое значение исследованию функций, ролей, стилей поведения руководителей групп. Существует немалое количество мнений специалистов о ролях, играемых ведущи ...
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
Уровни психики: низшая (обладают чел и животные), высшая (свойственна только человеку).
Особенности высшей психики: произвольность, осознанность, системность (иерархич.система, главные и второстеп.функции), опосредованность (осущ.с помощью особых псих.средств).
В основе присвоения лежит процесс интериоризации – переход вн.действия во ...
Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности
обучающихся
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетент ...
