Примитивные защиты
Страница 1

1.

Примитивная изоляция.

Определение: Механизм защиты, распространенный при неврозе навязчивости: изоляция какой-то мысли или поступка, разрыв связей с другими мыслями или другими сторонами жизни субъекта. Среди приемов изоляции остановка в процессе мышления, использование формул и ритуалов, и шире, вся совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей и действий. Растяжка и массаж стоп idolface-salon.ru.

З.Фрейд определяет тенденцию и изоляцию как архаический способ защиты от влечения: “ .телесный контакт служит непосредственной целью энергетической нагрузки объекта - как агрессивной, так и любовной. С этой точки зрения, изоляция выступает как “ .устремление самой возможности контакта, как запрет на прикосновение к данному предмету, подобно тому как невротик изолирует впечатление или действие, отделяя его паузой, он символически дает понять, что не допустит относящиеся к нему мысли вступали в ассоциации с другими мыслями [17, с.161]. Эта защита присутствует при истерии, фобии навязчивых состояний. Не трудно ее обнаружить в тотемизме, как изолирование от кровосмесительных, убийственных и канибалистических импульсов. Изоляция мыслей об этом создает условие для возникновения определенных ритуалов замещающих на уровне Эго эти процессы.

2.

Отрицание.

Определение: Процедура, посредством которой субъект выражает одно из своих вытесненных желаний, мыслей, чувств, продолжая искать от него защиты и отрицая, что это его собственное желание, мысль, чувство.

В последних работах Фрейд понимал отрицание как отказ воспринимать внешние события. Также важна фрейдовская мысль о том, что осознание вытесненного часто выражается в процессе лечения через отрицание. В своей статье “Отрицание” 1925 г., стр. 15 он пишет: “нет более сильного доказательства существования бессознательного, чем возражение пациента: “Я этого не думал” или “Я (никогда) так не думал”. В магическом мышлении мы встречаем отрицание смерти, болезни естественных причин, природных процессов. Отрицание в явном виде присутствует и как защита против тех же первичных убийственных и кровосмесительных импульсов.

3.

Всемогущий контроль.

Определение: Состояние в котором субъект считает, что он может контролировать действия и процессы, свои, чужие и внешних объектов полностью или частично.

Механизм защиты восходящий к периоду “первичного нарциссизма” по З.Фрейду, в течение которого превалируют первичные мыслительные процессы. Это означает, что источник всех событий новорожденный воспринимает в некотором смысле как внутренний.

В магическом мышлении всемогущий контроль становится основой для ритуальных действ, операций, контагиозной и парасимпатической магии. В более позднем варианте в так называемых магических визуализациях и практиках человек представляет себе желаемый результат и верит в то, что желаемое произойдет. Появляется вера в управление силами природы - так называемая сельскохозяйственная магия. Вера в то, что люди выполняют волю колдуна или духа.

4.

Примитивная идеализация (и обесценивание).

Страницы: 1 2 3


Симптомы патологии эмоций
Эмоциями называются психические процессы и состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций. Возникновение эмоций происходит либо вследствие удовлетворения или неудовлетворения каких-либо потребностей человека, либо в связи с расхождением ожидаемых и реальных событий. Эмоциональные переживания ...

Большой палец, поднятый вверх.
В Британии, Австралии Новой Зеландии большой палец руки, поднятый вверх, имеет три значения: во-первых он используется автостопщиками при голосовании на дороге, во-вторых, означает, что все в порядке, а когда палец поднимают резко, то этот жест приобретает оскорбительное сексуальное значение. В некоторых странах, например в Греции, этот ...

Обсуждение результатов исследования эмоционального выгорания и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом. Исследование интенсивности общения сельских и городских учителей
В качестве одного из методов получения информации об испытуемых был использован метод беседы. Таблица 2 Интенсивность общения сельских и городских учителей № вопроса Сельские педагоги Городские педагоги Частота положительного ответа в % 1 70 % 30 % 2 34 % 10 % 3 30 % 8 % 4 65 % ...

Категории