Заключение
Страница 1

В работе проведены исследования Я- концепции руководителей для определения прогнозирования успешности выполнения управленческой функции, выявления потенциала руководителя как реального лидера в коллективе.

В работе сделаны следующие выводы:

1. Исследования теоретических источников явились основой для формирования парадигмы Я- концепции руководителя, включая такие составляющие, как:

- Я – концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки

- Я- концепция в различных психологических теориях - Понятие, значение и структура Я- концепции

- Когнитивная составляющая Я- концепции или образ Я

- Эмоционально-оценочная составляющая Я- концепции или самооценка

- Поведенческая составляющая Я- концепции

- Психологическая природа самооценки

- Место самооценки в структуре личности

- Понятие, виды и типы самооценки

- Проблема психологии самосознания личности

- Личностное самоопределение как психологическая проблема

- Лидерская составляющая Я- концепции руководителя

- Теории лидерства

- Поведенческий подход к лидерству

- Ситуационные подходы к эффективному лидерству

- Новое в теориях личности

2. Выявлены лидерские составляющие Я- концепции руководителя, и их трансформации в модель поведения руководителей.

3. На основе многоаспектного и системного подхода к Я- концепции руководителя разработана батарея тестов, способствующих выявлению характерных лидерских черт, тенденций в становлении российских руководителей.

4. Для проверки надёжности и валидности используемых методик, проведены социологические исследования на основе анкетирования и тестирования, подтвердивших полученные результаты исследований.

5. На основании изучения теоретических источников и прикладных исследований, проведённых по аутентичной методике, можно сделать следующие обобщения:

· Я- концепция руководителя, как индивида, представляет собой совокупность всех представлений о себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого Я- концепцию руководителя можно рассматривать как свойственный каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя;

· Я- концепция является важным фактором организации психики и поведения руководителя, поскольку определяет интерпретацию опыта и служит источником его ожиданий.

· В области теоретической психологии первые работы, содержащие представления о Я- концепции, принадлежат Джеймсу, Кули и Миду;

· Джеймс постулировал различие двух аспектов, свойственных интегральному Я: Я- сознающее - рефлексивно-процессуальное и Я- как - объект - содержание сознания, в котором в свою оче­редь можно выделить такие аспекты, как духовное Я, материальное Я, социальное Я, физическое Я;

· Кули и Мид подчеркивали ведущую роль социальных взаимодействий как источника Я- концепции индивида.;

· Эриксон предложил генетическую теорию формирования эгоидентичности;

· Феноменалистический подход в понимании Я- концепции, развитый Роджерсом, основывается на следующих положени­ях: поведение зависит от ракурса индивидуального восприятия.

· Самооценка – важная и значимая составляющая структуры личности. Она преимущественно рассматривается в рамках таких понятий, как “Я- концепция” - “самосознание” – “самооценка”; ’’Я” – “образ Я”;

· Самосознание личности многоуровневая система, имеющая свою собственную содержательную и функциональную структуру. Она обычно включает в себя самооценку;

· Самосознание рассматривается как социальное сознание (В.В. Зенниковский), «результат, продукт» становления человека как личности (А.Н.Леонтьев), идентификации (Ю.М.Орлов), формирование собственной индивидуальности (И.С. Кон);

· Я- концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других. Третья функция заключается в том, что она определяет также и ожидания, то есть его представления о том, что долж­но произойти.

В результате проведённых в дипломной работе исследований, на основании сделанных обобщений и выявленных тенденций подтверждается гипотеза работы и цель исследования, суть которой в том, что Я- концепция как совокупность социальных, психологических, нравственно-ценностных компонентов определяет потенциал руководителя и эффективность его управления, проявляемых как на поведенческом уровне, так и в принимаемых решениях.

Страницы: 1 2


Врожденные, генетически приобретенные и культурно обусловленные сигналы.
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или обусловлены культурной средой. Разрешить эту проблему помогли наблюдения за слепыми, глухими и глухонемыми людьми, которые не могли научиться невер ...

Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...

Задача 3
Какова динамика мышления при решении задачи - эвристическая или алгоритмическая? Какие операции и приемы мышления характеризуют ход решения этой задачи? В одном исследовании взрослым людям предъявляли фразы на языке суахили и их перевод на русский язык: Акупенда - он любит тебя. Авапига - он бьет их. Никупига - я бью тебя. Авупенда ...

Категории