Психология » Взоимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте » Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования

Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования

Объект данного исследования – тревожность младшего школьника.

Предмет – уровень школьной тревожности, как фактор социометрического статуса в младшем школьном возрасте.

Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника.

Задачи исследования: Купить бытовые вентиляторы - вытяжной вентилятор бесшумный купить www.blagovest.ru.

1) выявить уровень школьной тревожности младших школьников;

2) выявить социометрический статус младших школьников;

3) выявить взаимосвязь социометрического статуса и уровня тревожности младшего школьника.

Теоретическая гипотеза – высокий уровень тревожности будет являться фактором низкого социометрического статуса.

Эмпирическая гипотеза:

1. младший школьник с высоким уровнем школьной тревожности имеет низкие показатели по социометрическому статусу;

2. младший школьник с низким показателем социального статуса характеризуется высоким уровнем общей школьной тревожности, страха самовыражения и страха не соответствовать ожиданиям окружающих.

Выборка включает и мальчиков и девочек, учащихся в 4 классе, численностью 29 человек, из них 16 девочек и 13 мальчиков в возрасте 9-10 лет.

В исследовании используются следующие методы обработки данных:

Для определения уровня тревожности младших школьников, мы использовали методику Филлипса «Диагностика уровня школьной тревожности [5, 90с.]». Данная методика позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Текст состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут, как в нашем случае, предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Инструкция для ребенка: «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или не верных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, или «-» если не согласны».

В измерении социометрического статуса эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста была проведена параметрическая социометрическая процедура с возможностью сделать четыре выбора.

Ход исследования: Каждому ребенку задавались четыре вопроса:

1 Кого бы ты пригласил на день рождение?

1 С кем бы ты хотел (а) сидеть за одной партой?

2 С кем бы ты хотел (а) пойти в поход?

4 К кому бы ты хотел (а) сходить в гости? [19]

На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке.


Изменение личных оценочных конструкт по отношению к себе.
Отношение человека должно измениться не только к мнениям и ценностям социальной среды, но и к самому себе. Наиболее распространенным конструктом по отношению к себе является верование: “Я должен отвечать определенным стандартам, чтобы думать о себе хорошо.” Это может выражаться в нетерпимости к себе по поводу своих недостатков. Часто эт ...

Формирование произвольных движений
Формирование произвольных движений, как передача управления при построении движений сознательному контролю, происходит следующим образом. По мнению И.М. Сеченова, непроизвольные движения регулируются на основании обратной связи проприорецептивными ощущениями, дающими информацию об особенностях выполняемых движений, и экстерорецептивными ...

Составление рассказа с использованием отдельных слов
Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) девочка, дерево, птица; б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова. ...

Категории