Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Страница 3

Можно отметить работу Т.В.Копань изучавшую структуру интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников. На основе одноуровневого корреляционного и фактического анализа структур интегральной индивидуальности школьников города и села Т.В.Копань пришла к выводам о том, что структура интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха являются сходными. Автор заключает, что "у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха в структурах интегральной индивидуальности в общем, и целом наблюдается одинаковая роль высших и низших уровней регуляции поведения" [29, стр.125].

Сравнительным исследованием структур интегральной индивидуальности городских и сельских школьников различных этнических групп в Ставропольском крае занималась и С.М.Ветвитская [7], в работе которой, описаны подобные результаты. Полученный фактический материал С.М.Ветвитской и Т.В.Копань имеют не только теоретическое, но первостепенное практическое значение, поскольку расширяет представление о своеобразии структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников.

Подводя итоги, исследователи пришли к выводам, что основные социальные и культурные факторы, влияющие на сельских детей – это школа, библиотека, клуб, кино, радио. Общение с многими людьми очень затруднено, поскольку посторонние приезжают туда редко. Поэтому существенными социальными факторами являются школа и семья.

Становление и формирование сознательной и целенаправленной активности школьника и села и города зависит от множества психологических факторов, и, прежде всего от знания и учета в воспитательной деятельности родителей и учителей, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, считает Н.А.Нуритдинова [37].

Таким образом, поскольку одним их основных социальных факторов развития детей в условиях села является школа, на сельского учителя падает большая эмоциональная нагрузка, связанная с общением, чем на городского, что позволяет предположить более выраженное проявление синдрома эмоционального выгорания у сельских учителей по сравнению с их городскими коллегами.

Страницы: 1 2 3 


Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.
Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление информации в сознании) и референтную (оценка информации). Каждая из перечисленных систем может быть пре ...

Теоретические представления об эмоциональном выгорании
В конце XX века большой интерес исследователей привлек феномен "эмоционального выгорания" как специфический вид профессионального хронического состояния лиц, работающих с людьми (учителей, психологов, психиатров, священников, юристов, тренеров, работников сферы обслуживания и др.) Термин "burnout (эмоциональное сгорание) ...

Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в октябре 1918 года
Настоящие заметки вызваны желанием, чтобы указания и советы, данные Эмилем Куэ во время его пребывания в Париже в октябре 1918 года, стали известны наиболее широким слоям публики. Оставим на сей раз в стороне множество тех отягощенных телесными и душевным недугами, которые под благодетельным влиянием Куэ испытали облегчение . или совер ...

Категории