Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Страница 3

Можно отметить работу Т.В.Копань изучавшую структуру интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников. На основе одноуровневого корреляционного и фактического анализа структур интегральной индивидуальности школьников города и села Т.В.Копань пришла к выводам о том, что структура интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха являются сходными. Автор заключает, что "у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха в структурах интегральной индивидуальности в общем, и целом наблюдается одинаковая роль высших и низших уровней регуляции поведения" [29, стр.125].

Сравнительным исследованием структур интегральной индивидуальности городских и сельских школьников различных этнических групп в Ставропольском крае занималась и С.М.Ветвитская [7], в работе которой, описаны подобные результаты. Полученный фактический материал С.М.Ветвитской и Т.В.Копань имеют не только теоретическое, но первостепенное практическое значение, поскольку расширяет представление о своеобразии структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников.

Подводя итоги, исследователи пришли к выводам, что основные социальные и культурные факторы, влияющие на сельских детей – это школа, библиотека, клуб, кино, радио. Общение с многими людьми очень затруднено, поскольку посторонние приезжают туда редко. Поэтому существенными социальными факторами являются школа и семья.

Становление и формирование сознательной и целенаправленной активности школьника и села и города зависит от множества психологических факторов, и, прежде всего от знания и учета в воспитательной деятельности родителей и учителей, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, считает Н.А.Нуритдинова [37].

Таким образом, поскольку одним их основных социальных факторов развития детей в условиях села является школа, на сельского учителя падает большая эмоциональная нагрузка, связанная с общением, чем на городского, что позволяет предположить более выраженное проявление синдрома эмоционального выгорания у сельских учителей по сравнению с их городскими коллегами.

Страницы: 1 2 3 


Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии
Возрастная психология: детская психология (от 0 до 11), ювентология (от 11 до 20), акмеология (от 20 до 60), психогеронтология. Объект - возрастные изменения психики. Предмет – закономерности изменений и факты. Составляющие: 1) зак-ти представляют механизмы, кот.подчинен процесс псих.развития, явл.всеобщим. (условия псих.развития – ...

Значение сиблинговой позиции для развития личности ребенка
Сиблинговая позиция – (от англ. sibling брат или сестра) стратегия поведения индивида по отношению к его братьям и/или сестрам. Выделяются следующие формальные позиции: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок, близнец. Каждой позиции присущ типичный (нормальный) стиль взаимодействия и функционирования инд ...

Материал для различения структуры поверхностей и материалов.
Клавишная доска (шероховатый - гладкий) Материал: Доска (24 см. Х 12 см.), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска(24см. Х 12 см.), которая разделена на 9 равных полос. Они поперечно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Прямая цель: Развитие осязания. Узнать раз ...

Категории