Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Страница 3

Можно отметить работу Т.В.Копань изучавшую структуру интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников. На основе одноуровневого корреляционного и фактического анализа структур интегральной индивидуальности школьников города и села Т.В.Копань пришла к выводам о том, что структура интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха являются сходными. Автор заключает, что "у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха в структурах интегральной индивидуальности в общем, и целом наблюдается одинаковая роль высших и низших уровней регуляции поведения" [29, стр.125].

Сравнительным исследованием структур интегральной индивидуальности городских и сельских школьников различных этнических групп в Ставропольском крае занималась и С.М.Ветвитская [7], в работе которой, описаны подобные результаты. Полученный фактический материал С.М.Ветвитской и Т.В.Копань имеют не только теоретическое, но первостепенное практическое значение, поскольку расширяет представление о своеобразии структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников.

Подводя итоги, исследователи пришли к выводам, что основные социальные и культурные факторы, влияющие на сельских детей – это школа, библиотека, клуб, кино, радио. Общение с многими людьми очень затруднено, поскольку посторонние приезжают туда редко. Поэтому существенными социальными факторами являются школа и семья.

Становление и формирование сознательной и целенаправленной активности школьника и села и города зависит от множества психологических факторов, и, прежде всего от знания и учета в воспитательной деятельности родителей и учителей, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, считает Н.А.Нуритдинова [37].

Таким образом, поскольку одним их основных социальных факторов развития детей в условиях села является школа, на сельского учителя падает большая эмоциональная нагрузка, связанная с общением, чем на городского, что позволяет предположить более выраженное проявление синдрома эмоционального выгорания у сельских учителей по сравнению с их городскими коллегами.

Страницы: 1 2 3 


Закономерности психического развития
1. Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер. Гетерохронность развития означает а ...

Расстройства ассоциативного процесса
Нарушения целенаправленности мыслительного процесса встречаются при таких симптомах, как: разноплановость, обстоятельность, резонерство, персеверации. РАЗНОПЛАНОВОСТЬ — расстройство мышления, при котором отмечается формирование суждений, исходя из разных принципов. ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — расстройство мышления, при котором затрудняется обра ...

Признаки заниженной самооценки.
Вызывает интерес не только структура самооценки и составные, из которых она строится, но и ее уровень или коэффициент. Психологи сходятся во мнениях, что самооценку можно определять по трем параметрам: * высота; * устойчивость; * адекватность. Существует множество опросников, оценочных шкал и тестов, которые позволяют определить уро ...

Категории