Организация и методы исследования
Страница 2

Для каждой из стадий стресса ("напряжение", "резистенция", "истощение") возможна оценка от 0 до 120 баллов. По количественным показателям можно судить о том, несколько сформировалась каждая фаза:

36 и менее баллов — фаза не сформировалась, 37-60 баллов — фаза в стадии формирования, 61 и более баллов — сформировавшаяся фаза.

Уровни остальных показателей могут изменяться в пределах от 0 до 30 баллов. При этом оценка 9 баллов или меньше указывает на не сложившийся симптом, 10-15 баллов — складывающийся симптом, 16 и более — сложившийся симптом, 20 и более баллов — доминирующий симптом.

Методика оценки "эмоционального интеллекта" предложена Н.Холлом [19] для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит пять шкал:

1) эмоциональная осведомленность – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

2) управление своими эмоциями (скорее по Е.П.Ильину [19] это, эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность) – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

3) самомотивация (по Е.П.Ильину это - произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14) – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

4) эмпатия – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

5) распознование эмоций других людей (Е.П.Ильин интерепретирует это как умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей) – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше сумма положительных баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление [19].

Статистическая обработка включала в себя установление достоверности различий между выборками по t – критерию Стьюдента, корреляционный анализ, дивергентный анализ (анализу подвергались только те взаимосвязи, значения которых превышали r = 0,5 при р = 0,01 и 0,001).

Таким образом, в исследовании было задействован двадцать один показатель (см. табл. 1)

Таблица 1

Исследуемые показатели

Методики

Показатели

1

Переживание психотравмирующих обстоятельств

2

Неудовлетворенность собой

3

"Загнанность в клетку"

4

Тревога, депрессия

5

"Э. В."

Напряжение

6

по В.В.

Неадекватное, избирательное эмоциональное реагирование

7

Бойко

Эмоционально-нравственная дезориентация

8

Расширение сферы экономии эмоций

9

 

Редукция профессиональных обязанностей

10

Резис

Страницы: 1 2 3


Мифы и правда об алкоголе
1. Алкоголь полезен для здоровья. Алкоголь ядовит, но при этом обладает определенными свойствами, позволяющими думать, что в ограниченных дозах он может действовать подобно лекарству. Так, он способен расширять сосуды, но это кратковременное явление, затем они суживаются. Это ведет к повышению артериального давления, а стенки сосудов с ...

Понятие психического развития. Факторы и принципы психического развития
Псих.развитие – процесс необратимый, направленный и закономерно изм, привод.к возникновению количеств, качеств и структ.преобразований психики и поведения чел-ка. Необратимость – способность к накапливанию изменений. Направленность – способность СС психики к проведению единой линии развития. Закономерность – способность психики к вос ...

Теоретические аспекты социально-психологического климата. Понятие социально-психологического климата
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие ...

Категории