Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей

Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей
Страница 2

Это может объясняться тем, что, как уже отмечалось, педагоги сельских школ находятся в более тесных отношениях с учениками, с его семьей и даже родственниками.

Рисунок 1 Столбиковая диаграмма средних значений исследуемых показателей http://www.skladovka.ru/ аренда склада в свао.

Обнаружены статистически достоверные различия при р=0,01 по следующим показателям: 7 – эмоционально-нравственная дезориентация, 11- эмоциональный дефицит, 14 – психосоматические и психовегетативные нарушения, 15 – истощение.

Высокие значения показателя эмоционально-нравственной (7) дезориентации может говорить о том, что у учителей сельской местности имеет место неадекватная реакция на партнера.

У педагогов сельской местности наиболее выражен показатель эмоционального дефицита (11), это говорит о том, что учителя начинают понимать, что они уже не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку ученикам или коллегам. Эмоциональные проявления становятся резкими и грубыми, что часто вызывает негативную реакцию окружающих.

Симптом "психосоматических и психовегетативных нарушений" (14) проявляется на уровне физического и психического самочувствия, многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях. Данный показатель наиболее выражен у педагогов сельской местности.

Показатель "истощение" (15) характеризуется более или менее выраженным падением общего тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита сельских учителей, выражающаяся в форме "выгорания", становится неотъемлемым атрибутом личности.

Обнаружены различия между показателями тревоги и депрессии (4), напряжения (5), редукции профессиональных обязанностей (9), личностной отстраненности (13) (при р = 0,5). Все эти проявления эмоционального выгорания наиболее характерны именно для педагогов сельской местности. На этом же уровне достоверности обнаружены различия в показателе управления своими эмоциями (18). Этот показатель выше у городских педагогов, что может свидетельствовать о том, что данная способность больше развита именно у городских учителей.

Таким образом, можно предположить, что такая форма психологической защиты, как эмоциональное выгорание, больше используется сельскими учителями.

Средние же показатели эмоционального интеллекта в городской выборке выше, чем в сельской, что может говорить о более высокой степени сформированности эмоционального интеллекта у городских педагогов.

Страницы: 1 2 


Потребности и способности
Обсуждая потребности, мы часто упоминаем о другом проявлении человеческой личности — способностях. Рассмотрим их связь подробнее. Потребности и способности человека образуют глубоко взаимосвязанное единство. Способности — это индивидуальные особенности личности, которые являются условием успешного осуществления какого-либо вида деятель ...

Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.Фрейда
Как уже отмечалось работы З.Фрейда имеют первостепенное значение с точки зрения понимания возникновения религии. В данной главе мы попробуем сделать обзор и систематизировать встречающиеся в разных работах мысли З.Фрейда о происхождении и развитии религии. Само слово религия (от латинского religio - набожность, святыня, предмет культа, ...

Внушение измененного хода времени
В настоящее время нет, пожалуй, в экспериментальной психофизиологии менее разработанного раздела, чем тот, который посвящен исследованию закономерностей восприятия человеком хода времени и особенностям функционирования нервных структур, составляющих временной анализатор. Достаточно сказать, что далеко не каждое руководство по психологии ...

Категории