Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и
эмоционального интеллекта у сельских и городских учителейСтраница 2
Это может объясняться тем, что, как уже отмечалось, педагоги сельских школ находятся в более тесных отношениях с учениками, с его семьей и даже родственниками.
Рисунок 1 Столбиковая диаграмма средних значений исследуемых показателей http://www.skladovka.ru/ аренда склада в свао.
Обнаружены статистически достоверные различия при р=0,01 по следующим показателям: 7 – эмоционально-нравственная дезориентация, 11- эмоциональный дефицит, 14 – психосоматические и психовегетативные нарушения, 15 – истощение.
Высокие значения показателя эмоционально-нравственной (7) дезориентации может говорить о том, что у учителей сельской местности имеет место неадекватная реакция на партнера.
У педагогов сельской местности наиболее выражен показатель эмоционального дефицита (11), это говорит о том, что учителя начинают понимать, что они уже не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку ученикам или коллегам. Эмоциональные проявления становятся резкими и грубыми, что часто вызывает негативную реакцию окружающих.
Симптом "психосоматических и психовегетативных нарушений" (14) проявляется на уровне физического и психического самочувствия, многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях. Данный показатель наиболее выражен у педагогов сельской местности.
Показатель "истощение" (15) характеризуется более или менее выраженным падением общего тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита сельских учителей, выражающаяся в форме "выгорания", становится неотъемлемым атрибутом личности.
Обнаружены различия между показателями тревоги и депрессии (4), напряжения (5), редукции профессиональных обязанностей (9), личностной отстраненности (13) (при р = 0,5). Все эти проявления эмоционального выгорания наиболее характерны именно для педагогов сельской местности. На этом же уровне достоверности обнаружены различия в показателе управления своими эмоциями (18). Этот показатель выше у городских педагогов, что может свидетельствовать о том, что данная способность больше развита именно у городских учителей.
Таким образом, можно предположить, что такая форма психологической защиты, как эмоциональное выгорание, больше используется сельскими учителями.
Средние же показатели эмоционального интеллекта в городской выборке выше, чем в сельской, что может говорить о более высокой степени сформированности эмоционального интеллекта у городских педагогов.
Активное воображение
Активное воображение обычно визуально, то есть это процесс смотрения (визуального воображения) неких картинок. Картинки эти могут быть двух типов - визуальные и ментальные.
Ментальные картинки создаются бодрствующим умом в состоянии возбуждения, и подобны тем образам, которые мы создаём, когда читаем книгу. Они не видны перед глазами, ...
Клинические аспекты психоанализа
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда. Более того, можно сказать, чссы, символика психической продукции, роль сексуа ...
Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание:
формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация.
Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцепт ...