Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей

Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей
Страница 2

Это может объясняться тем, что, как уже отмечалось, педагоги сельских школ находятся в более тесных отношениях с учениками, с его семьей и даже родственниками.

Рисунок 1 Столбиковая диаграмма средних значений исследуемых показателей http://www.skladovka.ru/ аренда склада в свао.

Обнаружены статистически достоверные различия при р=0,01 по следующим показателям: 7 – эмоционально-нравственная дезориентация, 11- эмоциональный дефицит, 14 – психосоматические и психовегетативные нарушения, 15 – истощение.

Высокие значения показателя эмоционально-нравственной (7) дезориентации может говорить о том, что у учителей сельской местности имеет место неадекватная реакция на партнера.

У педагогов сельской местности наиболее выражен показатель эмоционального дефицита (11), это говорит о том, что учителя начинают понимать, что они уже не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку ученикам или коллегам. Эмоциональные проявления становятся резкими и грубыми, что часто вызывает негативную реакцию окружающих.

Симптом "психосоматических и психовегетативных нарушений" (14) проявляется на уровне физического и психического самочувствия, многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях. Данный показатель наиболее выражен у педагогов сельской местности.

Показатель "истощение" (15) характеризуется более или менее выраженным падением общего тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита сельских учителей, выражающаяся в форме "выгорания", становится неотъемлемым атрибутом личности.

Обнаружены различия между показателями тревоги и депрессии (4), напряжения (5), редукции профессиональных обязанностей (9), личностной отстраненности (13) (при р = 0,5). Все эти проявления эмоционального выгорания наиболее характерны именно для педагогов сельской местности. На этом же уровне достоверности обнаружены различия в показателе управления своими эмоциями (18). Этот показатель выше у городских педагогов, что может свидетельствовать о том, что данная способность больше развита именно у городских учителей.

Таким образом, можно предположить, что такая форма психологической защиты, как эмоциональное выгорание, больше используется сельскими учителями.

Средние же показатели эмоционального интеллекта в городской выборке выше, чем в сельской, что может говорить о более высокой степени сформированности эмоционального интеллекта у городских педагогов.

Страницы: 1 2 


Понятие и типология девиантного поведения
Обычно под девиантным поведением понимают неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое часто в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других [16; с.257]. Следует отметить, что уже в 30-е годы особенно успешно развивалось социальн ...

Генетические модели трансмиссии СДВГ
Приведенные результаты исследований позволяют констатировать следующее: А) гипотеза о влиянии генетических факторов на формирование СДВГ имеет полное право на существование; Б) гипотеза о сцеплении с Х-хромосомой оказывается маловероятной, поскольку частота передачи заболевания от отца к сыну не соответствует ожиданиям, вытекающим из ...

Основные принципы кататимно-имагинативной терапии
Это метод глубинно-психологически ориентированной психотерапии, который оказался клинически высокоэффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. В качестве метафоры можно охарактеризовать кататимно-имагинативную психотерапи ...

Категории