Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и
эмоционального интеллекта у сельских и городских учителейСтраница 1
При анализе средних значений показателей эмоционального выгорания (показатели – с 1 по 16) (см. табл. 3, рис. 1) видно, что для учителей сельской местности характерны более высокие показатели, нежели для городских. Это может свидетельствовать о большей выраженности данного синдрома. Нужно отметить, что сельские педагоги отличаются от городских большей выраженностью, значений показателей по всем трем фазам эмоционального выгорания.
По средним значениям можно видеть, что для обеих выборок (как для сельской, так и для городской) наиболее характерна вторая фаза эмоционального выгорания – резистенции, то есть сопротивления нарастающему стрессу (пок. 10), однако у сельских учителей его значение существенно выше (61.98 к 48.28, р = 0,001).
Необходимо также отметить, что суммарный показатель (16) у педагогов сельской местности выше, чем у городских (158,42 к 121,88, р = 0,001). Это может свидетельствовать о том, что у сельских педагогов эмоциональное выгорание более выражено.
Таблица 3 Средние значения исследуемых показателей
№ показателя |
Сельские педагоги |
Городские педагоги |
T-критерий Стьюдента |
Средние значения показателей | |||
1 |
16,34 |
13,48 |
1,726 |
2 |
9,64 |
8,30 |
1,088 |
3 |
9,80 |
8,18 |
1,094 |
4 |
11,96 |
8,50 |
2,245 * |
5 |
47,72 |
38,28 |
2,260 |
6 |
15,80 |
16,02 |
-0,172 |
7 |
11,76 |
8,08 |
2,947 ** |
8 |
17,26 |
10,68 |
3,552 *** |
9 |
17,72 |
13,96 |
2,249 * |
10 |
61,98 |
48,28 |
3,767 *** |
11 |
12,06 |
7,62 |
2,972 ** |
12 |
9,30 |
8,98 |
0,232 |
13 |
11,68 |
8,18 |
2,235 * |
14 |
15,82 |
10,48 |
3,175 ** |
15 |
48,92 |
35,06 |
3,087 ** |
16 |
158,42 |
121,88 |
3,498 *** |
17 |
8,60 |
9,70 |
-1,138 |
18 |
-2,20 |
0,96 |
-2,276 * |
19 |
7,04 |
8,56 |
-1,318 |
20 |
9,56 |
9,72 |
-0,170 |
21 |
7,46 |
8,82 |
-1,347 |
Примечание: Название показателей – в таблице 1
Критерии значения Т: 1.981 (р = 0.05 *); 2.627 (р = 0.01 **);
3.393 (р = 0.001 ***).
Статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента позволило выявить достоверное различие между исследуемыми показателями учителей городских и сельских школ по показателю 8 (расширение сферы экономии эмоций) (при р = 0,001).
Поскольку показатель 8 говорит о том, что ухудшения начинают затрагивать круг неформального общения, можно утверждать, что у учителей сельской местности проявляются все признаки "передозировки общения" с семьей, друзьями, родственниками учащихся.
Самооценка и уровень притязаний.
Диагностику данного качества мы проводим при помощи теста на выявление уровня самооценки приведённого на странице приложения.
Результаты обрабатываем по приведённым ключам.
50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «Я», выделять свое мнение. Вам безраз ...
Метрический уровень моторного построения и его роль в рисунке
Уровень С. Специально исследуя этот вопрос на очень обширном материале с привлечением данных фило- и онтогенезе, патологии и экспериментальных исследований, Н. А. Бернштейн обнаружил следующее. В зависимости от того, какую информацию несут сигналы обратной связи: сообщают ли они о степени напряжения мышц, об относительном положении част ...
Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение
"Роль"
— это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных — базовых психологических установок нашего "Я" и ожиданий других людей. Бывает, что в течение одного дня ...