Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей

Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей
Страница 1

При анализе средних значений показателей эмоционального выгорания (показатели – с 1 по 16) (см. табл. 3, рис. 1) видно, что для учителей сельской местности характерны более высокие показатели, нежели для городских. Это может свидетельствовать о большей выраженности данного синдрома. Нужно отметить, что сельские педагоги отличаются от городских большей выраженностью, значений показателей по всем трем фазам эмоционального выгорания.

По средним значениям можно видеть, что для обеих выборок (как для сельской, так и для городской) наиболее характерна вторая фаза эмоционального выгорания – резистенции, то есть сопротивления нарастающему стрессу (пок. 10), однако у сельских учителей его значение существенно выше (61.98 к 48.28, р = 0,001).

Необходимо также отметить, что суммарный показатель (16) у педагогов сельской местности выше, чем у городских (158,42 к 121,88, р = 0,001). Это может свидетельствовать о том, что у сельских педагогов эмоциональное выгорание более выражено.

Таблица 3 Средние значения исследуемых показателей

№ показателя

Сельские педагоги

Городские педагоги

T-критерий Стьюдента

Средние значения показателей

1

16,34

13,48

1,726

2

9,64

8,30

1,088

3

9,80

8,18

1,094

4

11,96

8,50

2,245 *

5

47,72

38,28

2,260

6

15,80

16,02

-0,172

7

11,76

8,08

2,947 **

8

17,26

10,68

3,552 ***

9

17,72

13,96

2,249 *

10

61,98

48,28

3,767 ***

11

12,06

7,62

2,972 **

12

9,30

8,98

0,232

13

11,68

8,18

2,235 *

14

15,82

10,48

3,175 **

15

48,92

35,06

3,087 **

16

158,42

121,88

3,498 ***

17

8,60

9,70

-1,138

18

-2,20

0,96

-2,276 *

19

7,04

8,56

-1,318

20

9,56

9,72

-0,170

21

7,46

8,82

-1,347

Примечание: Название показателей – в таблице 1

Критерии значения Т: 1.981 (р = 0.05 *); 2.627 (р = 0.01 **);

3.393 (р = 0.001 ***).

Статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента позволило выявить достоверное различие между исследуемыми показателями учителей городских и сельских школ по показателю 8 (расширение сферы экономии эмоций) (при р = 0,001).

Поскольку показатель 8 говорит о том, что ухудшения начинают затрагивать круг неформального общения, можно утверждать, что у учителей сельской местности проявляются все признаки "передозировки общения" с семьей, друзьями, родственниками учащихся.

Страницы: 1 2


Методы психодиагностики
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, након ...

Защитные психические механизмы
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подав ...

Основные признаки детского аутизма
(1) нарушение социального развития ( отсутствие интереса к контакту с родителями, другими взрослыми, недоразвитие комплекса оживления, эмоциональной привязанности, улыбчивости). (2) отсутствие речи ( неэмоциональность, недоразвитие). (3) необычные (нестандартные) реакции на среду (стремление к одиночеству, бесцельность поведения, повт ...

Категории