Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей

Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей
Страница 1

При анализе средних значений показателей эмоционального выгорания (показатели – с 1 по 16) (см. табл. 3, рис. 1) видно, что для учителей сельской местности характерны более высокие показатели, нежели для городских. Это может свидетельствовать о большей выраженности данного синдрома. Нужно отметить, что сельские педагоги отличаются от городских большей выраженностью, значений показателей по всем трем фазам эмоционального выгорания.

По средним значениям можно видеть, что для обеих выборок (как для сельской, так и для городской) наиболее характерна вторая фаза эмоционального выгорания – резистенции, то есть сопротивления нарастающему стрессу (пок. 10), однако у сельских учителей его значение существенно выше (61.98 к 48.28, р = 0,001).

Необходимо также отметить, что суммарный показатель (16) у педагогов сельской местности выше, чем у городских (158,42 к 121,88, р = 0,001). Это может свидетельствовать о том, что у сельских педагогов эмоциональное выгорание более выражено.

Таблица 3 Средние значения исследуемых показателей

№ показателя

Сельские педагоги

Городские педагоги

T-критерий Стьюдента

Средние значения показателей

1

16,34

13,48

1,726

2

9,64

8,30

1,088

3

9,80

8,18

1,094

4

11,96

8,50

2,245 *

5

47,72

38,28

2,260

6

15,80

16,02

-0,172

7

11,76

8,08

2,947 **

8

17,26

10,68

3,552 ***

9

17,72

13,96

2,249 *

10

61,98

48,28

3,767 ***

11

12,06

7,62

2,972 **

12

9,30

8,98

0,232

13

11,68

8,18

2,235 *

14

15,82

10,48

3,175 **

15

48,92

35,06

3,087 **

16

158,42

121,88

3,498 ***

17

8,60

9,70

-1,138

18

-2,20

0,96

-2,276 *

19

7,04

8,56

-1,318

20

9,56

9,72

-0,170

21

7,46

8,82

-1,347

Примечание: Название показателей – в таблице 1

Критерии значения Т: 1.981 (р = 0.05 *); 2.627 (р = 0.01 **);

3.393 (р = 0.001 ***).

Статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента позволило выявить достоверное различие между исследуемыми показателями учителей городских и сельских школ по показателю 8 (расширение сферы экономии эмоций) (при р = 0,001).

Поскольку показатель 8 говорит о том, что ухудшения начинают затрагивать круг неформального общения, можно утверждать, что у учителей сельской местности проявляются все признаки "передозировки общения" с семьей, друзьями, родственниками учащихся.

Страницы: 1 2


Методы исследования в клинической психологии
Основными методами медико-психологического исследования являются: наблюдение, беседа, включающая сбор психологического анамнеза (катамнеза) и экспериментально-психологический метод исследования. Экспериментально-психологический метод исследования в медицинской психологии позволяет исследовать различные звенья психических процессов и со ...

Понятие психологической готовности к школе
Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием. Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольник ...

История транса
В психологии феномены гипноза, гипнотического транса известны с незапамятных времен. Эти уникальные явления всегда привлекали к себе особое внимание и были окружены не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. Трудно поддающиеся описанию и рефлексии необычные психические состояния, возникающие спонтанно или в р ...

Категории