Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов
Страница 2

Количество различий – 11 (5.24%). Общее количество – 210

Критерии значения Т: 1.98 (р=0,05 *); 2.63 (р=0,01 **); 3.39 (р=0,001 ***)

Как видно из таблицы (визуально - на рис. 5, 6 в приложении) наиболее существенные различия - между связями в паре показателей 9 (редукция профессиональных обязанностей) и 10 (резистенция). Эта связь наиболее прочна в городской выборке (при р = 0,001), в сельской выборке эта взаимосвязь намного слабее (р = 0,01). Другими словами, у сельского учителя редукция профессиональных обязанностей не вызывает такого выраженного внутреннего сопротивления и необходимости адаптации, как у городского, то есть, к выполнению профессиональных обязанностей сельский учитель подходит менее ответственно, что может рассматриваться как форма психологической защиты. Также существенны различия в парах 3 ("загнанность в клетку") и 4 (тревога и депрессия). Связь между этими показателями прочнее в сельской выборке (р = 0,01). То есть, можно сказать, что у городских педагогов состояния эмоционального "затора" или отчаяния не приводят к разочарованиям в работе или себе. В то время как у сельских учителей это выражено ярче.

Обнаружены различия между связями в паре показателей 4 (тревога и депрессия) и 15 (истощение). Данная связь наиболее выражена в сельской местности (при р = 0,01). По-видимому, у педагогов сельской местности, характеризующихся более выраженной тревогой и депрессией, происходит более заметное падение общего тонуса и ослабление нервной системы. Эмоциональная защита в форме "выгорания" становится неотъемлемым атрибутом личности.

Общее количество взаимосвязей, как сильных, так и слабых, больше в сельской выборке, нежели в городской, что говорит о более четкой сформированности структуры эмоционального выгорания.

Необходимо отметить, что показатель эмоционально-нравственной дезориентации (7) в структуре показателей эмоционального выгорания городской выборки полностью отсутствует. То есть, данный показатель вносит заметный вклад в эмоциональное выгорание только у педагогов сельской местности.

Таким образом, наблюдаются существенные различия между выборками сельских и городских учителей, как в количественных значениях показателей эмоционального выгорания, так и в их структурной организации.

Страницы: 1 2 


Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики – на основе рисунка пережитого пациентом образа. Привлечение рисунка используется в работе практически со все ...

Стиль руководства трудовым коллективом.
Базовая методика, позволяющая определить стиль руководства трудовым коллективом, была разработана В. П. Захаровым. Мы предлагаем вашему вниманию методику, позволяющую выявить несколько стилей руководства трудовым коллективом. Подробное объяснение порядка проведения тестирования приводится ниже. Порядок проведения тестирования Тест в ...

Происхождение религии в работе “Моисей и монотеизм”
Подробное исследование становления собственно религиозного сознания З.Фрейд осуществляет на закате своей жизни в последней большой работе под названием “Моисей и монотеизм”. В этой работе З.Фрейд блестяще применяет метод психоанализа к сложнейшей исторической проблеме - кто и кем был Моисей? - духовный вождь еврейского народа. З.Фрейд н ...

Категории