Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов
Страница 2

Количество различий – 11 (5.24%). Общее количество – 210

Критерии значения Т: 1.98 (р=0,05 *); 2.63 (р=0,01 **); 3.39 (р=0,001 ***)

Как видно из таблицы (визуально - на рис. 5, 6 в приложении) наиболее существенные различия - между связями в паре показателей 9 (редукция профессиональных обязанностей) и 10 (резистенция). Эта связь наиболее прочна в городской выборке (при р = 0,001), в сельской выборке эта взаимосвязь намного слабее (р = 0,01). Другими словами, у сельского учителя редукция профессиональных обязанностей не вызывает такого выраженного внутреннего сопротивления и необходимости адаптации, как у городского, то есть, к выполнению профессиональных обязанностей сельский учитель подходит менее ответственно, что может рассматриваться как форма психологической защиты. Также существенны различия в парах 3 ("загнанность в клетку") и 4 (тревога и депрессия). Связь между этими показателями прочнее в сельской выборке (р = 0,01). То есть, можно сказать, что у городских педагогов состояния эмоционального "затора" или отчаяния не приводят к разочарованиям в работе или себе. В то время как у сельских учителей это выражено ярче.

Обнаружены различия между связями в паре показателей 4 (тревога и депрессия) и 15 (истощение). Данная связь наиболее выражена в сельской местности (при р = 0,01). По-видимому, у педагогов сельской местности, характеризующихся более выраженной тревогой и депрессией, происходит более заметное падение общего тонуса и ослабление нервной системы. Эмоциональная защита в форме "выгорания" становится неотъемлемым атрибутом личности.

Общее количество взаимосвязей, как сильных, так и слабых, больше в сельской выборке, нежели в городской, что говорит о более четкой сформированности структуры эмоционального выгорания.

Необходимо отметить, что показатель эмоционально-нравственной дезориентации (7) в структуре показателей эмоционального выгорания городской выборки полностью отсутствует. То есть, данный показатель вносит заметный вклад в эмоциональное выгорание только у педагогов сельской местности.

Таким образом, наблюдаются существенные различия между выборками сельских и городских учителей, как в количественных значениях показателей эмоционального выгорания, так и в их структурной организации.

Страницы: 1 2 


Происхождение религии в работе “Моисей и монотеизм”
Подробное исследование становления собственно религиозного сознания З.Фрейд осуществляет на закате своей жизни в последней большой работе под названием “Моисей и монотеизм”. В этой работе З.Фрейд блестяще применяет метод психоанализа к сложнейшей исторической проблеме - кто и кем был Моисей? - духовный вождь еврейского народа. З.Фрейд н ...

Выводы
В данной теоретической части исследования по проблеме изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели. Научные концепции кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Все это было представлено в пе ...

Исследование общения как взаимодействия на примере группы студентов
Актуальность данной темы заключается в том, что далеко не все понимают, что между темпераментом и способностями существует взаимосвязь. В современных школах существует одинаковый подход ко всем типам детей, что не приемлемо при разных темпераментах детей, так как одни склонны к более быстрому восприятию чего-то нового, а другие наоборот ...

Категории