Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов
Страница 2

Количество различий – 11 (5.24%). Общее количество – 210

Критерии значения Т: 1.98 (р=0,05 *); 2.63 (р=0,01 **); 3.39 (р=0,001 ***)

Как видно из таблицы (визуально - на рис. 5, 6 в приложении) наиболее существенные различия - между связями в паре показателей 9 (редукция профессиональных обязанностей) и 10 (резистенция). Эта связь наиболее прочна в городской выборке (при р = 0,001), в сельской выборке эта взаимосвязь намного слабее (р = 0,01). Другими словами, у сельского учителя редукция профессиональных обязанностей не вызывает такого выраженного внутреннего сопротивления и необходимости адаптации, как у городского, то есть, к выполнению профессиональных обязанностей сельский учитель подходит менее ответственно, что может рассматриваться как форма психологической защиты. Также существенны различия в парах 3 ("загнанность в клетку") и 4 (тревога и депрессия). Связь между этими показателями прочнее в сельской выборке (р = 0,01). То есть, можно сказать, что у городских педагогов состояния эмоционального "затора" или отчаяния не приводят к разочарованиям в работе или себе. В то время как у сельских учителей это выражено ярче.

Обнаружены различия между связями в паре показателей 4 (тревога и депрессия) и 15 (истощение). Данная связь наиболее выражена в сельской местности (при р = 0,01). По-видимому, у педагогов сельской местности, характеризующихся более выраженной тревогой и депрессией, происходит более заметное падение общего тонуса и ослабление нервной системы. Эмоциональная защита в форме "выгорания" становится неотъемлемым атрибутом личности.

Общее количество взаимосвязей, как сильных, так и слабых, больше в сельской выборке, нежели в городской, что говорит о более четкой сформированности структуры эмоционального выгорания.

Необходимо отметить, что показатель эмоционально-нравственной дезориентации (7) в структуре показателей эмоционального выгорания городской выборки полностью отсутствует. То есть, данный показатель вносит заметный вклад в эмоциональное выгорание только у педагогов сельской местности.

Таким образом, наблюдаются существенные различия между выборками сельских и городских учителей, как в количественных значениях показателей эмоционального выгорания, так и в их структурной организации.

Страницы: 1 2 


Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения
В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся, ибо « ...

"Логика" бессознательного конфликта
Трехкомпонентная модель личности позволяла разграничить понятие о Я и о сознании, истолковать Я как самобытную психическую реальность и тем самым как фактор, играющий собственную роль в организации поведения. Фрейд подчеркивал, что между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как не только их содержани ...

Когнитивная школа психологии.
Несколько иную методику преодоления заниженной самооценки предлагает когнитивная школа психологии, в частности, терапевтические разработки Джорджа Келли. Его метод целиком связан с его концепцией природы и поведения человека. Когнитивное направление психологии подчеркивает влияние мыслительных процессов на поведение человека. Человек з ...

Категории