Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта сельских и городских педагогов
На рисунке 3 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального интеллекта.
Как видно из рисунка, структура эмоционального интеллекта по ее организации одинакова в обеих выборках.
Общими по прочности связи для обеих выборок является взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) и показателя 21 (распознавание эмоций других людей) (при р = 0,01), что может трактоваться так: умение распознавать эмоции других людей усиливает эмпатийность. Или же: степень эмпатийности влияет на распознавание эмоций других людей.
Показатель 19 (самомотивация) взаимосвязан прямой связью с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 18 (управление своими эмоциями) (при р = 0,5).
Данную связь можно рассматривать как тенденцию. Можно предположить, что на уровень таких способностей как эмоциональная осведомленность и управление своими эмоциями влияет уровень развития самомотивации. Или же, наоборот, на самомотивацию влияют эмоциональная осведомленность и умение управлять своими эмоциями, однако не исключены промежуточные детерминанты, поскольку математический аппарат позволяет говорить только о взаимосвязи показателей.
Различия между структурами показателей эмоционального интеллекта городской и сельской выборок обнаруживаются только в прочности связей между ними. Поскольку применение аппарата дивергентного анализа не позволило говорить о существенности различий между структурами, они могут быть описаны как проявляющиеся на уровне тенденции. Так, обнаружена более тесная взаимосвязь показателя 21 (распознавание эмоций других людей) с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 19 (произвольное управление своими эмоциями) в сельской выборке (при р = 0,01), (а в городской – при р = 0,5). Можно предположить, что такая способность как распознавание эмоций других людей – более существенный фактор эмоциональной осведомленности и самомотивации в выборке сельских учителей, нежели городских.
Опросник УСК
(уровень субъективного контроля)
Тестовый материал УСК в приложении 1 на странице 149
Статистическая обработка в приложении 2 на странице 169.
Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы согласны с тем, что в них говорится, то в бланке для ответов поставьте “+”, если нет, то “-”.
Бланк для ответов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 ...
Заключение.
Исходя из анализа вышеуказанных исследований и обзора литературных источников, можно прийти к следующему заключению по проделанной нами работе.
Специфика социальной перцепции при взаимодействии покупателя и продавца складывается из нескольких факторов. В качестве этих факторов выступают потребности, реализуемые в общении, которые могут ...
Шкала продажи.
Соединяя все перечисленные элементы можно представить «шкалу продажи», которую некоторые ученые предлагают в качестве общего подхода для изучения взаимодействия в диаде «покупатель – продавец». Эта шкала включает в себя:
1. прием клиента и установление контакта;
2. выявление потребности и выслушивание;
3. аргументация и представление ...