Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта сельских и городских педагогов
На рисунке 3 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального интеллекта.
Как видно из рисунка, структура эмоционального интеллекта по ее организации одинакова в обеих выборках.
Общими по прочности связи для обеих выборок является взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) и показателя 21 (распознавание эмоций других людей) (при р = 0,01), что может трактоваться так: умение распознавать эмоции других людей усиливает эмпатийность. Или же: степень эмпатийности влияет на распознавание эмоций других людей.
Показатель 19 (самомотивация) взаимосвязан прямой связью с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 18 (управление своими эмоциями) (при р = 0,5).
Данную связь можно рассматривать как тенденцию. Можно предположить, что на уровень таких способностей как эмоциональная осведомленность и управление своими эмоциями влияет уровень развития самомотивации. Или же, наоборот, на самомотивацию влияют эмоциональная осведомленность и умение управлять своими эмоциями, однако не исключены промежуточные детерминанты, поскольку математический аппарат позволяет говорить только о взаимосвязи показателей.
Различия между структурами показателей эмоционального интеллекта городской и сельской выборок обнаруживаются только в прочности связей между ними. Поскольку применение аппарата дивергентного анализа не позволило говорить о существенности различий между структурами, они могут быть описаны как проявляющиеся на уровне тенденции. Так, обнаружена более тесная взаимосвязь показателя 21 (распознавание эмоций других людей) с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 19 (произвольное управление своими эмоциями) в сельской выборке (при р = 0,01), (а в городской – при р = 0,5). Можно предположить, что такая способность как распознавание эмоций других людей – более существенный фактор эмоциональной осведомленности и самомотивации в выборке сельских учителей, нежели городских.
Исследование климата в коллективе. Используемые методы
исследования проблемы. Описание одной из методик
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СИШОРА Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с нес ...
Происхождение религии в работе “Моисей и монотеизм”
Подробное исследование становления собственно религиозного сознания З.Фрейд осуществляет на закате своей жизни в последней большой работе под названием “Моисей и монотеизм”. В этой работе З.Фрейд блестяще применяет метод психоанализа к сложнейшей исторической проблеме - кто и кем был Моисей? - духовный вождь еврейского народа. З.Фрейд н ...
Исследование особенностей представлений образа
семьи и ценностей в родительской и своей семье мужчин и женщин с разной формой
брака
В результате корреляционного анализа было определено влияние формы брака на представления мужчин и женщин об образе семьи и ценностно-мотивационной сферы.
Перейдем к анализу и интерпретации результатов, полученных с помощью методики "Шкала Семейного окружения" С.Ю. Куприянова. Так, относительно первой группы респондентов, был ...
